Машина зимой: консервация или эксплуатация?

Машина зимой: консервация или эксплуатация?

И у тех автолюбителей, которые ставят зимой своего железного коня на прикол, и у тех, кто активно его эксплуатирует вне зависимости от сезона, найдется немало аргументов в пользу своих предпочтений. «Комсомолка» попыталась взвесить плюсы и минусы каждого метода.Плюсы консервации

Не страшен главный враг авто - смесь песка с солью, которой посыпают наши дороги и которая придает процессу коррозии невероятное ускорение.

Минусы консервации

За время хранения автомобиль теряет свои эксплуатационные свойства - многие его детали рассчитаны на постоянную эксплуатацию (колодки, сальники двигателя, детали подвески и тормозной системы). Кроме того, сырость - увы, неизменный атрибут многих наших гаражей - приводит к появлению коррозии. Как бы вы ни высушили свой автомобиль, в труднодоступных местах и внутренних полостях (например, в лонжеронах), останется влага, которая может испариться только естественным образом во время езды. Из-за отсутствия вентиляции окисляются контакты и перестают работать многие системы. Часто возникают и наиболее серьезные проблемы - а именно, с двигателем: залипают кольца мотора, внутри стенок цилиндров появляется коррозия.

Максимальное количество обращений на СТО по выходу из строя различных систем - именно после зимнего хранения.

Плюсы зимней езды

Автомобиль не теряет своих эксплуатационных свойств. Кроме того, водитель приобретает навыки более профессионального вождения в сложных погодных условиях.

Минусы зимней езды

Машина страдает от смеси, которой посыпают дороги. Можно считать минусом и расходы на зимнюю «экипировку» авто.

КОМУ СТОИТ СТАВИТЬ АВТО НА ПРИКОЛ?

- Владельцам раритетных автомобилей, кабриолетов и дорогих спорткаров. Снег, песок и соль в сочетании с химическими реагентами - главные враги дорогостоящего лакокрасочного и резинового покрытий.

- Владельцам старых заднеприводных автомобилей без современных антизаносных и антипробуксовочных систем - лучше не рисковать своей жизнью.

- Неуверенным в себе водителям, которые редко водят машину. Если виртуозная езда в гололед не ваш конек, зимой лучше пересесть в общественный транспорт. Кроме того, редкие выезды и затем многодневное хранение загрязненного авто в теплом гараже уничтожат машину быстрее, чем самая интенсивная езда.

- Если состояние вашего автомобиля не позволяет ездить на нем зимой: очень сложно завести в мороз двигатель двадцатилетнего дизельного автомобиля.

- Тем, у кого средства не позволяют полноценно снарядить автомобиль к зиме.

КАК ПОДГОТОВИТЬ АВТОМОБИЛЬ К ЗИМОВКЕ И СОХРАНИТЬ ДО ВЕСНЫ

- Перед долгим хранением бензобак машины лучше залить под самую горловину. Так его внутренняя поверхность будет защищена от накопления конденсата и коррозии.

- Тщательно вымойте и насухо протрите машину (лучше, если это будет профессиональная мойка, в том числе мойка днища, а также сушка).

- Натрите кузов защитным воском либо консервационной полиролью. Если есть очаги коррозии, обработайте их антикором.

- Нанесите средство для ухода за резиновыми изделиями на колеса и уплотнители.

- Если ваш автомобиль будет храниться в гараже, оставьте окна чуть приоткрытыми: это предотвратит создание конденсата.

- Если есть возможность, достаньте из автомобиля все коврики. Либо покатайтесь со включенной печкой, чтобы просушить влагу в ковриках.

- Лучшие варианты хранения автомобиля зимой - на открытом воздухе под навесом (в условиях естественной вентиляции и отсутствия резких перепадов температуры) или в прохладном (температура 5 - 10 градусов), хорошо вентилируемом гараже. Наиболее сильно авто ржавеет в обогреваемых, но плохо проветриваемых гаражах. Кроме того, при въезде-выезде из такого гаража из-за резкого перепада температур на всех поверхностях автомобиля конденсируется влага, вызывающая коррозию.

- Если ваше авто дожидается весны на стоянке, не стоит накрывать его брезентовым чехлом - под ним долго сохраняется влага, разрушающая лакокрасочное покрытие.

- Если машина хранится под открытым небом, периодически сметайте с нее снег.

- Во время хранения хотя бы раз в месяц заводите двигатель и поездите несколько метров вперед-назад.

КАК ПОДГОТОВИТЬ АВТО К ЗИМНЕЙ ЕЗДЕ

- Поменять летние шины на зимние или универсальные, проверив остаточную высоту рисунка протектора.

- Сделать антикоррозийную обработку, лучше в специальном сервисном центре. Несмотря на свою стоимость (около 100 у.е.), эта услуга сегодня пользуется такой популярностью, что очередь во многих минских центрах расписана на несколько месяцев вперед.

- Проехать на тормозной стенд и убедиться в правильной работе тормозов.

- Заменить масло двигателя на зимнее более жидких сортов.

- Поменять охлаждающую жидкость.

- Залить незамерзающую жидкость в омыватель стекол.

- Заменить щетки на зимние.

- Обработать силиконовым спреем внутренние резиновые детали.

- Не забудьте обзавестись резиновыми ковриками, не позволяющими попадать влаге на пол автомобиля, щеткой для снега и скребком для удаления льда со стекол.

- Раз в месяц заезжайте на мойку - автомобиль отблагодарит вас сторицей.

- После окончания зимы обязательно промойте радиаторы охлаждения и кондиционера автомобиля: в них скапливается грязь с солью и разрушает эти агрегаты.

ВАЖНО ЗНАТЬ

Автомобиль, берегись… мышей!

Случаи, когда во время зимнего хранения в гараже грызуны сжирают, например, датчики АБС или проводку, вовсе не редки. У немцев, которые ставят свои автомобили на хранение в гараж, крайне популярны электронные ультразвуковые устройства, отпугивающие мышей и крыс. Если у вас нет возможности купить подобное устройство, заложите под капот химические таблетки против грызунов.

БУДЬ В КУРСЕ!

По оценке экспертов, каждая тысяча километров пробега снижает стоимость автомобиля приблизительно на 0,3%, год простоя - на 5%.

Автор благодарит за помощь в подготовке материала специалиста по экспертной оценке автомобилей Павла ЯРЕМЕНКО.

Инна КОЧЕТКОВА, kp.by