Форд Фокус 3 » Новости » Ford первым тестирует автономные автомобили в условиях снега

Ford первым тестирует автономные автомобили в условиях снега

15 января 2016

Ford первым тестирует автономные автомобили в условиях снега


Ford проводит первые в автоиндустрии тесты автономных автомобилей в условиях снежной погоды, делая значимый шаг на пути к реализации плана компании сделать полностью автономное вождение доступным миллионам людей по всему миру.

В отличие от других крупных автопроизводителей и технологических компаний, которые тестировали автономные автомобили исключительно в условиях сухого и преимущественно солнечного климата, Ford уверен в том, что будущее этих транспортных средств не может основываться лишь на идеальных условиях.

«Когда автомобиль самостоятельно едет в отличную погоду – это одна история, но в условиях, когда сенсоры автомобиля не могут распознать дорогу, поскольку она покрыта снегом, – это уже совсем иная ситуация. Погода неидеальна, и именно поэтому мы испытываем автономные автомобили в ветреных условиях – для тех 70% жителей США, которые проживают в регионах, где бывает снег».

Тестирования в условиях зимней погоды Ford проводит в Мичигане, в том числе и в Mcity – полномасштабном городе-полигоне площадью в 13 га, созданном Мичиганским университетом.

Полностью автономные автомобили не могут основываться в работе на GPS, точность которого гарантирована лишь на несколько ярдов, что недостаточно для определения местонахождения автомобиля. При этом «знание» автономным автомобилем своего точного расположения является ключевым фактором, не только в рамках города или дороги, но и в фактически занимаемой им дорожной полосе, поскольку отклонение даже на несколько сантиметров может быть критическим.

Сенсоры LiDAR, напротив, предоставляют намного более точные данные, чем GPS, и определяют положение Fusion Hybrid на занимаемой полосе с точностью до сантиметра. LiDAR испускает короткие лазерные импульсы, чтобы позволить автомобилю в режиме реального времени генерировать точную карту местности высокой чёткости в 3D-формате.

В условиях идеальной погоды LiDAR является самым эффективным средством сбора важной информации и метаданных (деталей об используемых данных) об окружающей местности. LiDAR распознает ближайшие объекты и использует собранную информацию для определения лучшего пути движения автомобиля. Но в условиях покрытых снегом дорог либо при высокой интенсивности дорожного движения LiDAR и другие сенсоры, такие как камеры, «не видят» дорогу. Это относится также к случаям, когда сенсорные линзы покрыты снегом, сажей или грязью.

Эти сложности не испугали исследователей Ford и Мичиганского университета, и они начали совместный поиск решения, которое позволило бы автономным автомобилям «видеть» в условиях покрытой снегом дороги.

Автономность в условиях снега


Чтобы передвигаться по заснеженным дорогам, автономные автомобили Ford оснащены 3D-картами высокого разрешения, где представлена информация о дороге и том, что находится над ее поверхностью, включая дорожную разметку, знаки, географию, ориентиры и топографию.

«Карты, разработанные другими компаниями, не всегда работают в условиях заснеженной местности, – прокомментировал Райан Юстис, адъюнкт-профессор Колледжа инженерного дела Мичиганского университета. – Карты, которые мы создали совместно с Ford, содержат полезную информацию о 3D-среде вокруг автомобиля, позволяя ему определять свое местонахождение даже тогда, когда земля покрыта слоем снега».

Автономный автомобиль создает карты в процессе езды по тестовой территории в благоприятных погодных условиях, технологии автоматически снабжают комментариями такие элементы, как дорожные знаки, деревья и здания. Когда автомобиль «не видит» землю, он распознает ориентиры, позволяющие ему определить свое положение на карте, а затем использует карту, чтобы успешно передвигаться в суровых погодных условиях.

«Системы безопасности, такие как электронная система курсовой устойчивости и система контроля тяги, которые часто используются на скользких зимних дорогах, работают одновременно с программным обеспечением автономного автомобиля. Мы хотим, чтобы в конечном счете автономные автомобили распознавали ухуджающиеся погодные условия и принимали решение, безопасно ли продолжать движение, и в случае, если это возможно, – то как долго», – прокомментировал Джим МакБрайд, технический руководитель направления автономных автомобилей Ford.

Ford первым тестирует автономные автомобили в условиях снега

 (голосов: 1)

Другие новости по теме:

  • Ford первым испытает автономный автомобиль
  • Ford изучит опыт Apple и Amazon
  • Ford представил уникальный умный автомобиль
  • Система помощи при движении в пробках
  • Ford и Intel научат автомобили распознавать водителя
  •