ОСАГО – ездить к чужому страховщику скоро не придется
22 октября 2007
Уже в этом году на рассмотрение Государственной Думы может поступить очень важный для всех российских автомобилистов законопроект. Согласно этому документу, который уже одобрен в Министерстве финансов, потерпевшему водителю при ДТП за компенсацией расходов на ремонт автомобиля по ОСАГО нужно будет обращаться не в страховую компанию виновника ДТП, а в свою фирму. На языке страховщиков, это называется «прямое урегулирование убытков», передает «Прайм-Тасс».Для водителя новые поправки означают, что он будет общаться не с мало ему знакомой компанией виновника аварии, а со своей собственной фирмой, в которую он относил деньги. Таким образом, покупая полис ОСАГО водители будут гораздо больше внимания обращать на имидж компании, на то, как она работает с клиентами. Соответственно, должна вырасти и ответственность страховых компаний перед владельцами полиса ОСАГО.
Помимо проекта о «прямом урегулировании», Минфин предлагает ввести в России систему «европейского протокола». Она предусматривает, что при мелких ДТП (сумма ущерба составляет менее 25 000 руб.) водители смогут обойтись без вызова инспекторов ГИБДД. Правда, не совсем понятно, как водители будут «на глазок» оценивать сумму ущерба.
Есть и плохая новость – подготовленные поправки не предусматривают введение нормы, когда ущерб оценивается без учета износа деталей. Ведь не секрет, что сейчас многие страховщики пользуются схемой, когда стоимость восстановление автомобиля учитывается с учетом амортизации элементов. В итоге водитель получает в некоторых случаях намного меньше денег, чем положено.
// auto.mail.ru
Помимо проекта о «прямом урегулировании», Минфин предлагает ввести в России систему «европейского протокола». Она предусматривает, что при мелких ДТП (сумма ущерба составляет менее 25 000 руб.) водители смогут обойтись без вызова инспекторов ГИБДД. Правда, не совсем понятно, как водители будут «на глазок» оценивать сумму ущерба.
Есть и плохая новость – подготовленные поправки не предусматривают введение нормы, когда ущерб оценивается без учета износа деталей. Ведь не секрет, что сейчас многие страховщики пользуются схемой, когда стоимость восстановление автомобиля учитывается с учетом амортизации элементов. В итоге водитель получает в некоторых случаях намного меньше денег, чем положено.
// auto.mail.ru