Седаны С-класса
18 декабря 2007
Парадоксально, но факт: сейчас купить новую иномарку за немалую сумму в $15000 непросто. Нет «живых» машин! Самые яркие примеры — Ford Focus и Toyota Сorolla, которые расхватывают, как горячие пирожки. Те, кому «пирожков» не досталось, вынуждены стоять в многомесячных очередях…Возможно, та же участь ждет и новый Mitsubishi Lancer. Во всяком случае, все машины из первой партии уже распроданы. Но мы все-таки заполучили на три дня один новенький Lancer 1.6 — и отправили его на полигон в компании трех одноклассников. Это седаны Ford Focus, Nissan Almera и Hyundai Elantra, все с моторами объемом 1,6 л (Almera — 1,5 л) и с механическими коробками.
Конечно, для этого теста мы могли подобрать еще добрый десяток автомобилей-одноклассников. Но часть из них (Volkswagen Bora, Opel Astra) вот-вот будут заменены на новые модели, часть не имеет версий с кузовом седан (Skoda Octavia), какие-то существенно дороже пятнадцати тысяч (Honda Civic), другие, наоборот, дешевле (Daewoo Nexia). А вот Toyota Corolla была бы очень желанным участником теста, но мы просто не смогли найти «живого» автомобиля. Обзвонили всех дилеров — даже в заначке не осталось ни одной машины! А Corolla из московского представительства компании Toyota, как назло, простаивала в сервисе на ремонте. Жаль.
Mitsubishi Lancer нового поколения вряд ли произведет на улицах фурор. Не красавец. Но и не уродец. Ладно скроен и, надеемся, крепко сшит (сборка-то японская). Новый Lancer, кстати, заметно вырос и возмужал — ведь он должен сменить не только своего предшественника с тем же именем, но и более крупную Каризму, которая следующей весной будет снята с производства.
Интерьер неплох, но тоже без огонька. Единственным оригинальным решением можно считать переднюю панель без ярко выраженной центральной консоли — для автомобилей гольф-класса это необычно. Nissan Almera и Hyundai Elantra, несмотря на недавний фэйслифтинг, тоже эмоций не вызывают. Простые формы, почти полное отсутствие «свежих» деталей... На фоне этой восточной троицы Ford Focus смотрится куда предпочтительнее. Хоть и ворчали мы, бывало, на фордовскую «новую грань», но взгляните — с момента появления Фокуса прошло уже пять лет, а автомобиль до сих пор смотрится актуальнее большинства новичков!
И по эргономике Focus до сих пор — эталон. Садишься за руль, подгоняешь кресло и баранку — и чувствуешь, что эту машину словно делали специально для тебя. Правда, отличное кресло с жесткими и выверенными формами лишено регулировки по высоте, что может не понравиться рослым водителям — они не смогут опустить сиденье. Зато рулевая колонка имеет две регулировки — по высоте и по вылету руля.
У остальных трех седанов изменяется только высота баранки. Причем на Mitsubishi это немного напрягает — хочется приподнять баранку повыше, а не выходит. Сам руль, кстати, здесь простенький и нарочито «пластмассовый» — никакого сравнения с отличной баранкой Фокуса. Передние сиденья Лансера тоже не столь удачны. Зато посадка за рулем Mitsubishi чем-то напоминает современную спортивную: сидишь близко к рулю, правая рука лежит на высоком рычаге переключения передач, который работает почти так же четко, как и на Фокусе...
Эргономика Элантры — нечто среднее. Неплохое сиденье с развитой боковой поддержкой имеет пять механических регулировок, и подобрать оптимальную посадку сможет практически любой. Педали разнесены друг от друга на приличное расстояние — зимой управлять автомобилем можно хоть в валенках. А Almera заслужила наши похвалы за баранку с толстым ободом — и огорчила аморфным сиденьем и невнятным механизмом переключения передач. Рычаг в «нейтрали» болтается так, словно болты крепления механизма наполовину откручены.
А еще Almera оказалась с довольно бедным оснащением. Электрические стеклоподъемники только на передних дверях, на месте магнитолы — заглушка. И это при том, что Nissan — самый дорогой из четырех седанов! Утешением может служить наличие двух подушек безопасности, обогрева сидений и омывателя фар с выдвижными форсунками.
Если выбирать автомобиль, наиболее подходящий для семейных поездок на дачу, то лучшей следует признать Элантру. Сзади просторно, в спинке сиденья есть откидывающийся подлокотник с боксом... В Лансере сзади пространства почти столько же, однако подлокотника нет. В Фокусе потеснее, а заднее сиденье лишено даже подголовников — в версии Comfort их нужно заказывать за дополнительную плату. В Алмере подголовники есть, но места для пассажиров меньше всего — и по длине, и по ширине.
Коль речь зашла о подголовниках, сразу закроем тему обзорности. Лучший — Ford Focus, и не только из-за отсутствия подголовников, но и благодаря удачным наружным зеркалам вытянутой формы. У Элантры и у Алмеры обзорность похуже. Но больше всего проблем на Лансере: при взгляде во внутреннее зеркало три высоких подголовника закрывают практически половину заднего стекла. Причем средний подголовник аккурат скрывает автомобиль, идущий «в кильватере»...
Багажники — примерно одинаковые. Очень жаль, что ни у одной машины из квартета не оказалось внутренних ручек на крышке багажника. Зато у всех — складывающиеся спинки заднего сиденья.
А теперь о самом главном — о том, как эти седаны ездят.
Что касается моторов, то после цикла замеров на динамометрической дороге полигона у нас осталось ощущение, что мы ездили на одном и том же автомобиле, но с разными кузовами. По разгонной динамике вся четверка — близнецы-братья! Разброс во времени разгона до 100 км/ч — менее секунды. Эластичность, то есть способность набирать скорость в пределах передачи, тоже очень схожая. Впрочем, современные «массовые» двигатели одинакового рабочего объема и не должны сильно различаться по своим характеристикам.
Но по удобству управления разгоном Lancer и Focus предпочтительнее: они активнее отвечают на игру педалью газа. На Лансере мотор радует хорошим запасом крутящего момента на средних оборотах, что позволяет реже менять передачи. На Фокусе моторчик тоже неплох — в паре с «короткой» коробкой передач он обеспечивает уверенный разгон. То есть, и Ford, и Mitsubishi хорошо приспособлены как для городской езды, так и для шоссейной. Немного мешают рывки в трансмиссии при нажатии и сбросе газа, но это замечаешь, только когда медленно ползешь в пробке.
Nissan Almera и Hyundai Elantra больше ориентированы на трассовые режимы движения. А в городе им порой не хватает крутящего момента на малых оборотах. Но причиной тому не особенности двигателей, а подбор передаточных чисел в трансмиссии — они «длинные». Да и переключать передачи не столь приятно, как в Фокусе или в Лансере, — на Элантре несколько затруднено включение, а о разболтанном рычаге на Алмере мы уже упоминали.
«Тормозные» особенности во многом были обусловлены разной комплектацией — Lancer и Elantra были оснащены антиблокировочными системами, а на Focus и на Алмеру, которые мы взяли на тест, АБС можно поставить лишь за доплату (около 400 евро). И разница сказалась на результатах замеров: на сухом асфальте даже профессиональный испытатель не смог «переиграть» современные АБС.
А если говорить об удобстве управления замедлением, то здесь лучше всех Lancer — информативная педаль позволяет в любой ситуации точно дозировать усилие. Педаль на Фокусе не менее «прозрачна» — в отсутствие АБС, когда при экстренном торможении очень важно «нащупать» грань блокировки колес, это хорошее подспорье. На Элантре водитель порой ошибается: в первый момент автомобиль слабо реагирует на педаль тормоза, а в ответ на более энергичное нажатие Elantra клюет носом. А Nissan Almera — проигрывает и по эффективности, и по удобству управления тормозами.
Азартным драйверам мы порекомендуем Lancer. Автомобиль с мотором 1.6 — это, конечно, не прецизионно точный в реакциях Lancer Evolution, но тоже вполне боевой аппарат! Реакции на управление быстрые и четкие, крены минимальны. Руль всегда готов без утайки «рассказать» обо всем, что происходит под передними колесами. В скольжениях Lancer тоже управляется хорошо, но грубых ошибок он не прощает — для коррекции заноса водитель должен быстро и правильно работать рулем или газом.
Ford Focus, несмотря на адаптированную к нашим условиям подвеску, тоже неплох — по реактивному действию на руле и по четкости реакций он может поспорить с Лансером. Но крены кузова здесь заметнее, что вселяет некоторую неуверенность при маневрировании на высокой скорости.
Hyundai Elantra в управлении не так азартен, как Focus или Lancer. Этот автомобиль располагает к спокойной, безопасной езде. Невысокая чувствительность, приличные крены, спокойные реакции, в меру информативное рулевое управление. Из-за этого проходить повороты, что называется, «на ушах» неинтересно. Да и незачем. Зато на высокой скорости Elantra очень устойчива даже на неровной дороге. Для дальних бросков по колдобистым дорогам бескрайней Отчизны — то, что доктор прописал!
Almera ярко выраженного характера по части управляемости не обнаружила — Nissan все делает правильно, но не так четко, как другие. На руле не хватает обратной связи. В поворотах автомобиль демонстрирует заметную недостаточную поворачиваемость, то есть неохотно заходит в виражи. А в напряженных поворотах сильная поперечная раскачка вызывает заметные отклонения от траектории.
По плавности хода бесспорным лидером мы признали Hyundai — мягкая подвеска очень хорошо справляется и с мелкими, и с жесткими неровностями. «Адаптированный» Focus тоже хорош, но, в отличие от Элантры, он подробнее повторяет профиль дороги. Поэтому на неровном покрытии пассажиры Фокуса неодобрительно покачивают головами — в такт колебаниям кузова...
Lancer на малой скорости кажется менее комфортным, чем Focus, — до 80 км/ч подвеска подробно пересчитывает все мелкие неровности. Зато на большом ходу Mitsubishi поражает прямо-таки гоночной энергоемкостью пружин и амортизаторов — ямы и колдобины можно смело проходить с лету!
Алмере свойственны и раскачка на волнах асфальта, и жесткое прохождение мелких неровностей, и даже вибрации неподрессоренных масс. И по шумоизоляции Nissan не дотягивает до остальной троицы — мотор после 4000 об/мин начинает неприятно повизгивать. В остальных трех машинах тише — ничто не раздражает, ничто не мешает общаться даже на высокой скорости. Особенно «негромок» Focus.
Итоговая арифметика проста — три пишем, один в уме. Три автомобиля по совокупности характеристик очень близки — и лишь Nissan Almera заметно отстает от конкурентов. Это странно вдвойне, так как Almera еще и дороже.
Что касается лидирующей троицы, то нам больше понравились Focus и Lancer. Выбирайте на вкус любой — не прогадаете! При этом Focus, конечно, красивее — и, что немаловажно, дешевле. Зато Lancer с его энергоемкой подвеской лучше подходит для активных водителей. Правда, за $15000, которые просят за Lancer 1.6, можно уже купить Focus с двигателем объемом 1,8 л...
Впрочем, у Mitsubishi есть один бесспорный плюс, данный Лансеру от рождения. Если Almera собрана в Англии, седаны Toyota Corolla делают в Турции, а Ford Focus — во Всеволожске, то Lancer производится на его родине, в Японии. В том, что касается надежности, это пока что лучшая рекомендация.
© Авторевю
#17-2003
Конечно, для этого теста мы могли подобрать еще добрый десяток автомобилей-одноклассников. Но часть из них (Volkswagen Bora, Opel Astra) вот-вот будут заменены на новые модели, часть не имеет версий с кузовом седан (Skoda Octavia), какие-то существенно дороже пятнадцати тысяч (Honda Civic), другие, наоборот, дешевле (Daewoo Nexia). А вот Toyota Corolla была бы очень желанным участником теста, но мы просто не смогли найти «живого» автомобиля. Обзвонили всех дилеров — даже в заначке не осталось ни одной машины! А Corolla из московского представительства компании Toyota, как назло, простаивала в сервисе на ремонте. Жаль.
Mitsubishi Lancer нового поколения вряд ли произведет на улицах фурор. Не красавец. Но и не уродец. Ладно скроен и, надеемся, крепко сшит (сборка-то японская). Новый Lancer, кстати, заметно вырос и возмужал — ведь он должен сменить не только своего предшественника с тем же именем, но и более крупную Каризму, которая следующей весной будет снята с производства.
Интерьер неплох, но тоже без огонька. Единственным оригинальным решением можно считать переднюю панель без ярко выраженной центральной консоли — для автомобилей гольф-класса это необычно. Nissan Almera и Hyundai Elantra, несмотря на недавний фэйслифтинг, тоже эмоций не вызывают. Простые формы, почти полное отсутствие «свежих» деталей... На фоне этой восточной троицы Ford Focus смотрится куда предпочтительнее. Хоть и ворчали мы, бывало, на фордовскую «новую грань», но взгляните — с момента появления Фокуса прошло уже пять лет, а автомобиль до сих пор смотрится актуальнее большинства новичков!
И по эргономике Focus до сих пор — эталон. Садишься за руль, подгоняешь кресло и баранку — и чувствуешь, что эту машину словно делали специально для тебя. Правда, отличное кресло с жесткими и выверенными формами лишено регулировки по высоте, что может не понравиться рослым водителям — они не смогут опустить сиденье. Зато рулевая колонка имеет две регулировки — по высоте и по вылету руля.
У остальных трех седанов изменяется только высота баранки. Причем на Mitsubishi это немного напрягает — хочется приподнять баранку повыше, а не выходит. Сам руль, кстати, здесь простенький и нарочито «пластмассовый» — никакого сравнения с отличной баранкой Фокуса. Передние сиденья Лансера тоже не столь удачны. Зато посадка за рулем Mitsubishi чем-то напоминает современную спортивную: сидишь близко к рулю, правая рука лежит на высоком рычаге переключения передач, который работает почти так же четко, как и на Фокусе...
Эргономика Элантры — нечто среднее. Неплохое сиденье с развитой боковой поддержкой имеет пять механических регулировок, и подобрать оптимальную посадку сможет практически любой. Педали разнесены друг от друга на приличное расстояние — зимой управлять автомобилем можно хоть в валенках. А Almera заслужила наши похвалы за баранку с толстым ободом — и огорчила аморфным сиденьем и невнятным механизмом переключения передач. Рычаг в «нейтрали» болтается так, словно болты крепления механизма наполовину откручены.
А еще Almera оказалась с довольно бедным оснащением. Электрические стеклоподъемники только на передних дверях, на месте магнитолы — заглушка. И это при том, что Nissan — самый дорогой из четырех седанов! Утешением может служить наличие двух подушек безопасности, обогрева сидений и омывателя фар с выдвижными форсунками.
Если выбирать автомобиль, наиболее подходящий для семейных поездок на дачу, то лучшей следует признать Элантру. Сзади просторно, в спинке сиденья есть откидывающийся подлокотник с боксом... В Лансере сзади пространства почти столько же, однако подлокотника нет. В Фокусе потеснее, а заднее сиденье лишено даже подголовников — в версии Comfort их нужно заказывать за дополнительную плату. В Алмере подголовники есть, но места для пассажиров меньше всего — и по длине, и по ширине.
Коль речь зашла о подголовниках, сразу закроем тему обзорности. Лучший — Ford Focus, и не только из-за отсутствия подголовников, но и благодаря удачным наружным зеркалам вытянутой формы. У Элантры и у Алмеры обзорность похуже. Но больше всего проблем на Лансере: при взгляде во внутреннее зеркало три высоких подголовника закрывают практически половину заднего стекла. Причем средний подголовник аккурат скрывает автомобиль, идущий «в кильватере»...
Багажники — примерно одинаковые. Очень жаль, что ни у одной машины из квартета не оказалось внутренних ручек на крышке багажника. Зато у всех — складывающиеся спинки заднего сиденья.
А теперь о самом главном — о том, как эти седаны ездят.
Что касается моторов, то после цикла замеров на динамометрической дороге полигона у нас осталось ощущение, что мы ездили на одном и том же автомобиле, но с разными кузовами. По разгонной динамике вся четверка — близнецы-братья! Разброс во времени разгона до 100 км/ч — менее секунды. Эластичность, то есть способность набирать скорость в пределах передачи, тоже очень схожая. Впрочем, современные «массовые» двигатели одинакового рабочего объема и не должны сильно различаться по своим характеристикам.
Но по удобству управления разгоном Lancer и Focus предпочтительнее: они активнее отвечают на игру педалью газа. На Лансере мотор радует хорошим запасом крутящего момента на средних оборотах, что позволяет реже менять передачи. На Фокусе моторчик тоже неплох — в паре с «короткой» коробкой передач он обеспечивает уверенный разгон. То есть, и Ford, и Mitsubishi хорошо приспособлены как для городской езды, так и для шоссейной. Немного мешают рывки в трансмиссии при нажатии и сбросе газа, но это замечаешь, только когда медленно ползешь в пробке.
Nissan Almera и Hyundai Elantra больше ориентированы на трассовые режимы движения. А в городе им порой не хватает крутящего момента на малых оборотах. Но причиной тому не особенности двигателей, а подбор передаточных чисел в трансмиссии — они «длинные». Да и переключать передачи не столь приятно, как в Фокусе или в Лансере, — на Элантре несколько затруднено включение, а о разболтанном рычаге на Алмере мы уже упоминали.
«Тормозные» особенности во многом были обусловлены разной комплектацией — Lancer и Elantra были оснащены антиблокировочными системами, а на Focus и на Алмеру, которые мы взяли на тест, АБС можно поставить лишь за доплату (около 400 евро). И разница сказалась на результатах замеров: на сухом асфальте даже профессиональный испытатель не смог «переиграть» современные АБС.
А если говорить об удобстве управления замедлением, то здесь лучше всех Lancer — информативная педаль позволяет в любой ситуации точно дозировать усилие. Педаль на Фокусе не менее «прозрачна» — в отсутствие АБС, когда при экстренном торможении очень важно «нащупать» грань блокировки колес, это хорошее подспорье. На Элантре водитель порой ошибается: в первый момент автомобиль слабо реагирует на педаль тормоза, а в ответ на более энергичное нажатие Elantra клюет носом. А Nissan Almera — проигрывает и по эффективности, и по удобству управления тормозами.
Азартным драйверам мы порекомендуем Lancer. Автомобиль с мотором 1.6 — это, конечно, не прецизионно точный в реакциях Lancer Evolution, но тоже вполне боевой аппарат! Реакции на управление быстрые и четкие, крены минимальны. Руль всегда готов без утайки «рассказать» обо всем, что происходит под передними колесами. В скольжениях Lancer тоже управляется хорошо, но грубых ошибок он не прощает — для коррекции заноса водитель должен быстро и правильно работать рулем или газом.
Ford Focus, несмотря на адаптированную к нашим условиям подвеску, тоже неплох — по реактивному действию на руле и по четкости реакций он может поспорить с Лансером. Но крены кузова здесь заметнее, что вселяет некоторую неуверенность при маневрировании на высокой скорости.
Hyundai Elantra в управлении не так азартен, как Focus или Lancer. Этот автомобиль располагает к спокойной, безопасной езде. Невысокая чувствительность, приличные крены, спокойные реакции, в меру информативное рулевое управление. Из-за этого проходить повороты, что называется, «на ушах» неинтересно. Да и незачем. Зато на высокой скорости Elantra очень устойчива даже на неровной дороге. Для дальних бросков по колдобистым дорогам бескрайней Отчизны — то, что доктор прописал!
Almera ярко выраженного характера по части управляемости не обнаружила — Nissan все делает правильно, но не так четко, как другие. На руле не хватает обратной связи. В поворотах автомобиль демонстрирует заметную недостаточную поворачиваемость, то есть неохотно заходит в виражи. А в напряженных поворотах сильная поперечная раскачка вызывает заметные отклонения от траектории.
По плавности хода бесспорным лидером мы признали Hyundai — мягкая подвеска очень хорошо справляется и с мелкими, и с жесткими неровностями. «Адаптированный» Focus тоже хорош, но, в отличие от Элантры, он подробнее повторяет профиль дороги. Поэтому на неровном покрытии пассажиры Фокуса неодобрительно покачивают головами — в такт колебаниям кузова...
Lancer на малой скорости кажется менее комфортным, чем Focus, — до 80 км/ч подвеска подробно пересчитывает все мелкие неровности. Зато на большом ходу Mitsubishi поражает прямо-таки гоночной энергоемкостью пружин и амортизаторов — ямы и колдобины можно смело проходить с лету!
Алмере свойственны и раскачка на волнах асфальта, и жесткое прохождение мелких неровностей, и даже вибрации неподрессоренных масс. И по шумоизоляции Nissan не дотягивает до остальной троицы — мотор после 4000 об/мин начинает неприятно повизгивать. В остальных трех машинах тише — ничто не раздражает, ничто не мешает общаться даже на высокой скорости. Особенно «негромок» Focus.
Итоговая арифметика проста — три пишем, один в уме. Три автомобиля по совокупности характеристик очень близки — и лишь Nissan Almera заметно отстает от конкурентов. Это странно вдвойне, так как Almera еще и дороже.
Что касается лидирующей троицы, то нам больше понравились Focus и Lancer. Выбирайте на вкус любой — не прогадаете! При этом Focus, конечно, красивее — и, что немаловажно, дешевле. Зато Lancer с его энергоемкой подвеской лучше подходит для активных водителей. Правда, за $15000, которые просят за Lancer 1.6, можно уже купить Focus с двигателем объемом 1,8 л...
Впрочем, у Mitsubishi есть один бесспорный плюс, данный Лансеру от рождения. Если Almera собрана в Англии, седаны Toyota Corolla делают в Турции, а Ford Focus — во Всеволожске, то Lancer производится на его родине, в Японии. В том, что касается надежности, это пока что лучшая рекомендация.
© Авторевю
#17-2003