Микко Хирвонен лидирует на ралли в Швеции
21 февраля 2011
Совершенно новая Ford Fiesta RS World Rally Car под управлением Микко Хирвонена и Ярмо Лехтинена лидирует сегодня на «Ралли Швеция» после бурного второго этапа. Эти спортсмены из команды «Ford Abu Dhabi» завоевали преимущество, равное 7,4 секунды, а их товарищи по команде Яри-Матти Латвала и Миикка Анттила, управляющие таким же автомобилем, находятся на четвертом месте и отстают от коллег всего на 10,9 секунды.
Завтрашний третий и последний этап станет ареной для захватывающего сражения за победу на этом первом ралли чемпионата мира FIA 2011 года. Пятерых гонщиков разделяют всего 15,8 секунды, причем трое из этих раллистов управляют автомобилями Fiesta RS WRC, дебют которого проходит в суровых зимних условиях центральной части Швеции.
После предыдущих двух дней со снежной метелью отсутствие ночного снегопада обеспечило идеальные условия. Утром температура опустилась до безжалостных -24°C, что сделало лесные дороги под Хагфорсом очень твердыми - лишь тонкий слой рыхлого снега мешал первым участникам. Яркое солнце и чистое небо создавали живописный пейзаж для тысячей болельщиков, прибывших в сельскую местность, чтобы наблюдать за гонкой.
Гонщики состязались на двух идентичных «петлях», каждая из которых содержала четыре скоростных участка, а затем снова на коротком спецучастке на ипподроме Фарестад в Карлстаде, где в четверг вечером состоялось открытие нового сезон. Борьба шла на протяжении 127,5 км; раллисты провели за рулем более 15 часов.
Хирвонен стартовал с отставанием в 14,8 секунды от аналогичного автомобиля норвежца Мадса Остберга, однако на утренней «петле» он превратил это отставание в отрыв на 0,3 секунды. «Условия были фантастическими», - сказал он. - «Я не знал, какое количество свободного снега будет на дороге. Я потерял некоторое время, распахивая этот снег, однако его было гораздо меньше, чем вчера. Во время прохождения второго спецучастка солнце еще стояло низко, и преодолевать на шестой передаче повороты, где я не мог разглядеть, куда идет дорога, было нелегко.»
Тридцатилетний финн увеличил свое преимущество до 12,6 секунды, но днем на втором скоростном участке из-за вращения уменьшил его до 0,6 секунды. Однако Хирвонен оправился после неудачи и снова увеличил свой отрыв, когда гонщики вернулись в Карлстад для последней ночевки.
«Я закрутился возле конца спецучастка, когда слишком быстро вошел в поворот, и задняя часть автомобиля ударилась о снежный сугроб. Автомобиль остановился передней частью назад, и мне пришлось разворачиваться. Это был хороший день, и я ехал максимально быстро. Завтра первая стартовая позиция заставит меня уменьшить скорость, но значимость этого негативного обстоятельства прояснится только когда я увижу, сколько снега лежит на дороге», - добавил Хирвонен.
Этим утром Латвала проявил образцовую стабильность, показав третьи времена на всех четырех скоростных участках, однако 25-летний гонщик критически оценил свое вождение. «Я отлично чувствовал автомобиль и получал удовольствие», - сказал он. - «Но я начал перегибать палку и стал слишком агрессивным. Мне было трудно успокоиться и войти в плавный ритм, который я поддерживал во время теста перед ралли. Проблема заключалась не в автомобиле, а в водителе!»
Сегодня днем он нашел этот ритм и занял третье место, сократив отставание от лидера с 44,3 секунды до 7,8 секунды. Возле финиша предпоследнего спецучастка, после которого определяется очередность воскресных стартов, Латвала принял тактическое решение сбавить скорость. Потеря 10 секунд опустила его на четвертое место, однако более низкая позиция позволит ему ехать по более скоростным дорогам, очищенных от снега движущимися впереди автомобилями.
«Я не знал, что лучше», - объясняет он. - «Если на дорогах будет много свободного снега, я получу преимущество, но это станет известно только завтра утром. Вторая половина дня прошла отлично. Утром я использовал слишком большую часть дороги и часто скользил по широкой дуге. Однако ко второму прохождению трассы на ней образовалась глубокая колея, и мне оставалось лишь удерживать автомобиль в пределах этой колеи, что меня вполне устраивало.»
Латвала также справился с тем, что он назвал «самым быстрым вращением в его жизни». «Это произошло сегодня днем за 2 км до финиша первого спецучастка. Автомобиль закрутился в левом повороте, и мне осталось лишь надеяться на лучшее. Мне невероятно повезло», - признался он.
Халид Аль-Кассими и Майкл Орр заняли 11-е место, управляя одной из четырех Fiesta RS WRC. Аль-Кассими, выступающий за команду «Team Abu Dhabi», завершил свое участие в ралли без неприятностей, но сегодня днем ему было трудно сохранять высокую скорость при движении по ледяной колее.
После предыдущих двух дней со снежной метелью отсутствие ночного снегопада обеспечило идеальные условия. Утром температура опустилась до безжалостных -24°C, что сделало лесные дороги под Хагфорсом очень твердыми - лишь тонкий слой рыхлого снега мешал первым участникам. Яркое солнце и чистое небо создавали живописный пейзаж для тысячей болельщиков, прибывших в сельскую местность, чтобы наблюдать за гонкой.
Гонщики состязались на двух идентичных «петлях», каждая из которых содержала четыре скоростных участка, а затем снова на коротком спецучастке на ипподроме Фарестад в Карлстаде, где в четверг вечером состоялось открытие нового сезон. Борьба шла на протяжении 127,5 км; раллисты провели за рулем более 15 часов.
Хирвонен стартовал с отставанием в 14,8 секунды от аналогичного автомобиля норвежца Мадса Остберга, однако на утренней «петле» он превратил это отставание в отрыв на 0,3 секунды. «Условия были фантастическими», - сказал он. - «Я не знал, какое количество свободного снега будет на дороге. Я потерял некоторое время, распахивая этот снег, однако его было гораздо меньше, чем вчера. Во время прохождения второго спецучастка солнце еще стояло низко, и преодолевать на шестой передаче повороты, где я не мог разглядеть, куда идет дорога, было нелегко.»
Тридцатилетний финн увеличил свое преимущество до 12,6 секунды, но днем на втором скоростном участке из-за вращения уменьшил его до 0,6 секунды. Однако Хирвонен оправился после неудачи и снова увеличил свой отрыв, когда гонщики вернулись в Карлстад для последней ночевки.
«Я закрутился возле конца спецучастка, когда слишком быстро вошел в поворот, и задняя часть автомобиля ударилась о снежный сугроб. Автомобиль остановился передней частью назад, и мне пришлось разворачиваться. Это был хороший день, и я ехал максимально быстро. Завтра первая стартовая позиция заставит меня уменьшить скорость, но значимость этого негативного обстоятельства прояснится только когда я увижу, сколько снега лежит на дороге», - добавил Хирвонен.
Этим утром Латвала проявил образцовую стабильность, показав третьи времена на всех четырех скоростных участках, однако 25-летний гонщик критически оценил свое вождение. «Я отлично чувствовал автомобиль и получал удовольствие», - сказал он. - «Но я начал перегибать палку и стал слишком агрессивным. Мне было трудно успокоиться и войти в плавный ритм, который я поддерживал во время теста перед ралли. Проблема заключалась не в автомобиле, а в водителе!»
Сегодня днем он нашел этот ритм и занял третье место, сократив отставание от лидера с 44,3 секунды до 7,8 секунды. Возле финиша предпоследнего спецучастка, после которого определяется очередность воскресных стартов, Латвала принял тактическое решение сбавить скорость. Потеря 10 секунд опустила его на четвертое место, однако более низкая позиция позволит ему ехать по более скоростным дорогам, очищенных от снега движущимися впереди автомобилями.
«Я не знал, что лучше», - объясняет он. - «Если на дорогах будет много свободного снега, я получу преимущество, но это станет известно только завтра утром. Вторая половина дня прошла отлично. Утром я использовал слишком большую часть дороги и часто скользил по широкой дуге. Однако ко второму прохождению трассы на ней образовалась глубокая колея, и мне оставалось лишь удерживать автомобиль в пределах этой колеи, что меня вполне устраивало.»
Латвала также справился с тем, что он назвал «самым быстрым вращением в его жизни». «Это произошло сегодня днем за 2 км до финиша первого спецучастка. Автомобиль закрутился в левом повороте, и мне осталось лишь надеяться на лучшее. Мне невероятно повезло», - признался он.
Халид Аль-Кассими и Майкл Орр заняли 11-е место, управляя одной из четырех Fiesta RS WRC. Аль-Кассими, выступающий за команду «Team Abu Dhabi», завершил свое участие в ралли без неприятностей, но сегодня днем ему было трудно сохранять высокую скорость при движении по ледяной колее.