Сможет новый Форд Фокус вернуть себе место на вершине класса семейных автомобилей? Мы сравним его с конкурентами на дорогах Великобритании. Тест-драйв нового Форд Фокус от журнала Autoexpress.Забудьте о тучах, собирающихся на небе - большое событие на этой неделе произошло на земле. Новый Форд Фокус стремится вернуть себе корону в классе семейных автомобилей, поэтому мы отправляемся в путь, чтобы узнать все ли у него для этого имеется...
Наша поездка проходила от переполненных городских улиц и монотонных автострад до волнующих проселочных дорог Великобритании. На нашем Focus 1.6 TDCi Zetec была установлена система Stop-Start, чтобы добавить дозу экономии к нашему тесту.
Со знаменитым шасси Форда вновь прибывший должен был уверенно выделиться на извилистых дорогах Йоркшира, но он должен обладать более острой динамикой, чтобы выйграть этот тест.
Volkswagen Golf - текущий лидер этого класса, и имеет одну из самых широких и самых разносторонних линеек комплектаций. Мы похвалили экологичный BlueMotion за его бескомпромисный дизайн - и зеленая машина была нашим выбором для этой перестрелки.
Завершением нашего трио является Astra. Она только что оказалась в верхней части рейтинга продаж Великобритании, так что 1,7-литровый CDTI Exclusiv – это вам не просто так.
Volkswagen Golf Bluemotion
Экологичный, а при этом еще быстрый и задорный... зеленый Гольф остается блестящим соперником.
Гольф - самое знакомое лицо в этом тесте, и на серьезном основании. Это наш главный чемпион в этом классе, и автомобильные инженеры Форда равнялись на него при создании нового Focus.
Создание данной модели развивалось в течении десятилетий, и Golf VI избегает рискованных действий - Focus наоборот смелее, а Astra изящнее, но нет никакого сомнения относительно привлекательности Volkswagen Golf и его стильном образе.
Комплектация BlueMotion определяется более калоритными бамперами, уникальными дисками и блеском черной планки решетки радиатора. Маленькие колеса действительно не очень смотрятся с большими колесными арками, но пониженная подвеска экологичной модели делает дизайн более сбалансированным, так же как и дает улучшение аэродинамики.
Внутри это стандартный Volkswagen, с красиво построенной приборной панелью, которая ясна и интуитивно понятна. Подгонка деталей и отделка безупречны, и почти ничего не говорит, что это эколоничная модель. А вот многофункциональный кожанный руль это опция за 445£.
Вы получаете множество настроек сидения и руля, таким образом найти отличное положение будет не сложно. И хотя автомобиль на наших фотографиях - трехдверная модель, внутреннее пространство и практичность - другая сильная сторона тестировавшейся нами пятидверной модели.
Посидите позади водителя, здесь вряд ли меньше места, чем в его более длинных конкурентах. Однако, задние сиденья Гольфа являются более узкими, чем в Focus и Astra, таким образом это наименее удобный выбор, если вы должны посадить сзади трех взрослых пассажиров.
350-литровый багажник обладает хорошими пропорциями, хотя он и не сравнится с 370-литровым багажным отделением Astra, он больше чем фордовский и имеет широкий проем. Но достаточно о цифрах - отправляемся в пусть, и первое на что обращаем внимание это уровень комфорта. В то время, как Astra никогда не даст вам забыть о своем дизельном силовом агрегате, VW приятен на холостом ходу и при разгоне.
Фактически, его линейная мощность мотора очень внушительна.
В тесте это был самый быстрый автомобиль, при разгоне от 0-100 км/ч он показал время 10,7 сек., хотя работа КПП неоднозначна из-за длинных передач BlueMotion, которые разработаны скорее для экономии, а не для драйва. Он не такой гибкий, как более мощный Focus, и даже при выходе из поворотов на второй передаче можно почувствовать, что двигателю приходится нелегко. Однако, как только вы привыкаете к этой его черте, Гольф управляется очень просто для экологичного автомобиля.
Пониженная спортивная подвеска разработана, чтобы повысить эффективность, и комфорт в движении, поскольку BlueMotion не едет так гладко, как обычные модели. Тем не менее она все равно более послушная на малых скоростях, чем жесткая подвеска Focus Zetec.
Утопим педаль газа и VW начинает отставать. Форд хорошо едет на высоких скоростях, он мощнее и на нем приятнее двигаться. Гольф безопасен и устойчив, но не имеет динамического блеска Focus и такой обратной связи. Однако, при повседневной езде, различия являются небольшими, и Golf более приятен, чем вялая Astra.
Как и ожидалось, BlueMotion показывает чудеса экономии. Как и у Форда, у него есть индикатор переключения передач, чтобы помочь Вам ездить более эффективно, но VW помимо этого имеет улучшенную систему управления двигателем, систему регенеративного торможения, шины с низким сопротивлением вращения и легкосплавные диски.
Его система "Start-Stop" также функционирует с большей готовностью, чем у форда. В результате выбросы СО2 получаются менее 100 г/км, что освобождает его от дорожных налогов и сбора за въезд в Лондон. На тесте он продемонстрировал расход на уровне 6 литров на 100 км, что является лучшим результатом.
BlueMotion - это безупречный семейный автомобиль, который также оказывается и очень экономичным.
Ford Focus 1.6 TDCi Zetec
Новая версия снова возвращает Focus на лидирующие позиции в семейном классе?
Добро пожаловать в самый важный дорожный тест 2011 года. Форд Фокус - один из крупнейших нападающих в семейном автомобильном сегменте, против которого все отчаянно борются.
Для Форд Фокус было тяжелое время в последние годы в битве с более новыми и более желанными конкурентами, потеснившие его с вершины данного класса в середину таблицы. Теперь пришло третье поколение, чтобы полностью изменить расстановку сил и вернуть Фокус на лидирующие позиции снова.
Первые впечатления хороши, поскольку проектировщики были более смелыми с внешностью последней модели. Передняя часть получила оригинальную трапецевидную решетку, в то время как сзади расположились огромные фонари. Часть деталей понравилась, тем не менее, Focus не в состоянии повторить успех моделирования меньшей Фиесты.
Садимся внутрь, и становится ясно, что большая часть изменений коснулась салона. Резкие грани приборной панели и современный дизайн в стиле хай-тек выделяют Фокус из серой массы моделей.
Широкий диапазон регулировок сидений и руля означают, что Вы не будете испытывать никаких затруднений, и быстро находить удобное положение. Задние пассажиры получают немного больше места для ног и ширину сидений, по сравнению с Гольфом. Также стоит отметить удобный бардачек и большие полезные отсеки в дверях.
И хотя салон очень просторный, объём багажника стал меньше, чем раньше, что для данного сегмента не очень удачный показатель.
Управление на дороге также превосходно, а шум от ветра минимальный, даже на высоких скоростях. 1.6-литровый TDCi показывает уверенную работу. Разгон до 100 км/ч он осуществляет за 10,7 сек, что на 1.9 секунды быстрее Astra.
Шасси Focus показалось нам самым ярким и удачным. Управление автомобилем четкое и уверенное, а система векторизации крутящего момента гарантирует устойчивость при резких маневрах. Это равновесие и балансировка действительно производят впечатление и позволяют автомобилю на больших скоростях проходить повороты. Также стоит отметить четкое переключение передач и отличные тормоза.
Это сильное выступление, и новый Фокус совершил большой прыжок вперед в своем классе.
Vauxhall Astra 1.7 CDTi Exclusiv
В течении многих лет Vauxhall соперничал с Фордом за превосходство в классе семейных автомобилей. В прошлом году Astra выйграл гонки, и был второй самой продаваемой моделью в Великобритании.
Визуальное обращение всегда было ключевой ролью этого соревнования, и Astra наслаждается преимуществом с момента дебюта в 2009 году. Но новое предложение от Форд означает, что Astra больше не новенький.
Качество салона является преимуществом конкурентов. В Astra слишком много маленьких кнопок, а качество пластмасса крайне низкое.
В другом месте крутые передние стойки вызывают противные мертвые точки, и мешают обзору. Ручной тормоз расположен неудобно и может зажать пальцы рук. Более дорогие комплектации предусматривают электронный ручной тормоз.
Задние сидения являются приемлемыми с сопостовимым Гольфу местом для ног, хотя высота более низкая, чем у конкурентов. А вот багажник является плюсом и вмещает 370 литров. Это самый большой багажник в данном тесте. Однако существуют и минусы, например задние сложенные задние сидения не образуют плоскости.
Управляется Astra положительно и точно, однако существует нехватка обратной связи через руль. Шасси не может соответствовать проворству, отклику и равновесию Фокус, и также Гольф чувствует себя более уверенным.
Проверенный 1.7-литровый CDTI показывает неплохие результаты, размещая Astra посередине между Гольфом и более мощным Focus. Но это если говорить о более высоких скоростях. Гольф быстрее стартует, но длинные передачи делают его медленнее Astra на высоких скоростях.
Учитывая, что Astra дороже, чем Фокус, и не может конкурировать с внешностью Гольфа, то это ставит ее в ситуацию бесконечного сражения за лидерство в семейном классе.
Результаты
Таким образом, Форд сделал достаточно, чтобы вернуть Focus славу в классе семейных автомобилей? Нет. Новый автомобиль лишен недостатков старой модели, таких как ее устаревший салон и линейка двигателей, но он не сделал того самого прыжка, чтобы стать лучшим в сегменте. Нам понравилась спортивная направленность, которой Ford наделил все свои автомобили, но ощущается компромисс на низких скоростях. И в то время, как салон очень просторный, объем багажника стал меньшего размера, что является бестактностью в этом классе. Гольф своим выступлением закрепляет за собой место наверху иерархии. У него прекрасный салон, приятный внешний вид и уверенная управляемость. Низкий уровень выбросов этой модели BlueMotion только добавить ей привлекательности. На последнем месте оказалась Astra. Препятствием для нее стали устаревший двигатель и высокая цена. У всех трёх испытанных автомобилей есть свои минусы, но у Гольф их наименьшее количество. Таким образом, это - достойный победитель.
Источник - Autoexpress
Перевод - www.focus3.ru