Часть 1. Пролог. Вот и дошла очередь, други мои по несчатью, отчёта о новом творении фордовской братии. Конечно мы, как пользователи, не владеем всей полнотой информации о причинах того, ЧТО получилось у дизайнеров, но закрадывается смутное сомнение в компетентности и опыте этих молодых умельцев (может, ниже в описании, это к ним относиться возглас: «какой идиот..?»)... Может это связано и с \"пропажей\" шильдика \"Ghia\" на Фокусах после 2-го поколения... Всё познавал в сравнении с предыдущими Фокусами. Скорее всего буду повторять уже высказанные ренее фокусоводами минусы и плюсы, а кто-то удивиться чему-то новенькому, на что не обращал внимания. До покупки 3-го я всё ещё надеялся на принцип разработчиков: каждая последующая модификация лучше предыдущей, но, … всё по-порядку...---Минусы---
Экстерьер.
- все говорят: \"на любителя\" или \"на вкус и цвет...\" Но кто может объяснить назначение этих бессмысленных чёрных клыков-вставок в бампере, уродующих спорный внешний вид и доставляющий много хлопот мойщикам?
- под некоторыми углами выштамповки-грани на крыльях создают эффект вмятин. Уже несколько знакомых подходили ко мне и спрашивали, где это я умудрился крыло помять?!
- выбор цветовой гаммы оставляет желать лучшего. Особенно меня напрягает отсутствие разнообразия оттенков коричневого спектра.
Интерьер и комфорт.
- то, что уменьшился внутренний объем салона не есть гуд!
- шумоизоляция, как всегда, осталась не на высоте. Особенно шумы проходят через передние колёсные арки.
- многих достал уже выступающий угол перехода «торпеды» в дверь (за круглую ручку переключения световых приборов постоянно задеваю коленкой). Дизайнерски в нём может и есть но малый смысл (кокпит звездолёта), но с точки зрения эксплуатаци - никакого смысла (по-нашему – бред).
- в продолжение предыдущего пункта: именно из-за этого угла «какие-то и…» и вынуждены были сдвинуть назад по ручке двери блок управления стеклоподёмниками, что не есть удобно, т.к. раньше он находился прямо под левой рукой.
- в моей комплектации сказано – «ВерхнМиниКонсоль+отд.д/солн.очков». Консоль-то красива вместе с опцией «Премиум свет», но какой идиот додумался туда впихнуть футляр для очков, да ещё и без теплоизоляции. После даже часового стояния машинки на солнце очки в это печке раскаляются так, что их невозможно надеть, а пластиковые оправы плавяться и теряют форму!!! На 2-м Фокусе футляр находился под облицовкой и ни каких проблем!
- казалось уже всё отработано и проверено на 2-м Фокусе и исправлено на рестайле, но только отъехав от салона после покупки обратил внимание на «бракованное» внутрисалонное зеркало заднего вида. Это было пятно на зеркальной поверхности. Оказалось, что очередной «какой-то идиот» впендюрил туда световой датчик. Ну кому он мешал, невидимый, в корпусе зеркала?
- может рельефная выштамповка верхней поверхности «торпеды» и выглядит по-молодёжному стремительной, но солнечное отражение её граней на лобовом стекле сильно ухудшает обзор, а это друзья – наша с вами безопасность.
- после обалденной непачкающейся велюровой обивки сидений моего 2-го Фокуса тканевая 3-го выглядит (после полугода эксплуатации) грязной дерюгой, а на ощупь как наждачная бумага.
- регулировка сидений, по-прежнему, недостаточная для высокорослых водителей, приходиться дорабатывать самостоятельно крепления сидений к полу.
- да, появляются «сверчки» и скрипы, которых в предыдущих моделях не было. Но у большинства это индивидуально. У меня было 2: один из них – мой косяк из-за неправильного вмешательства в салон, а другой – скрип опускающегося водительского стекла. Вылечился во время дождя, который сиграл роль смазки. Скрипы петель, воздуховодов и прокладок дверей вылечиваются подтяжкой, смазкой и силиконом.
- подстаканники в центральной консоли – тоже бред (для меня). Лучше бы было прямоугольное углубление.
- резиновые коврики на полу с высокими бортиками должны входить во все стандартные комплектации для России.
- бардачок уменьшился в размерах и пропала функция охлаждения.
Электрика, приборы.
- не могу простить фордовцам рекламный трюк с большим цветным дисплеем машрутного компьютера, который, как оказалось устанавливался только в комплектации с «хорошей музыкой». Я же специально заказывал с самой дешевой, что бы потом выкинуть эту балалайку ради мультимедийного центра с видео, ТВ и навигацией. Получил то, что получил – маленький монохромный дисплейчик. За это очень жирный минус(---)!!!
- оказывается датчик низкого уровня омывающей жидкости всё же есть (кто бы мог подумать?), но хотелось бы датчик уровня всё же иметь.
Управление, ходовая, двигатель.
- оооочень разочаровал переход с гидроэлектрического на электро- рулевое управление. 1. Пропала возможность выбора режимов «жесткости» руля. 2. Самое главное для меня – значительно ухудшилась управляемость и устойчивость авто на малых и средних скоростях, при которых приходиться ездить по дорогам с выраженной колейностью. Руль выворачивается сам с усилием, соизмеримым с жигулёвским без гидроусилителя.
- само рулевое кожаное колесо по-прежнему кожаное, c жёсткими нитками. Как и на всех Фокусовских моделях (включая Мондео, Максы и т.п) со временем кожа стирается до лохмотьев, а нитки продолжают врезаться в пальцы. А я продолжаю считать, что образцом эргономики в этой детали машины служит не кожаный руль Фокуса 1.
- пока не разобрался, но круиз-контроль иногда самостоятельно выбирает скорость (как будто у него есть мозги и при относительно длительном постоянном равномерном движении компьютер сам устанавливает эту скорость на дисплее и следует её), а я не люблю и не хочу, что бы железка в этом вопросе думала за меня!
- создаётся ощущение, что амортизаторы и многорычажная подвеска не справляются с 17-ти дюймовой неподрессореной массой и на резких неровностях ощущается это по звуку и продольному дёрганью машинки. Грохот и удары подвески приличные (хоть это и не технический термин, чисто по-опыту)
- многосерийная сага «про дворники» может писаться в оба раздела и «-« и «+». Здесь: 1. по-прежнему мажут и полосят; 2. Очередная «фишка» разработчиков – временное нахождение дворников якобы в зоне обогрева лобового стекла в холодное снежное время не спасает от обледенения, т.к. в остальное «нерабочее» время в автоматическом режиме щётки убираются в низ, в необогреваемую зону.
- скорее в раздел «комфорт», но, как многие заметили, 2-х л. движок стучит как при неотрегулированных клапанах (хотя и гидрокомпенсаторы) и ревёт низкими частотами так, что при открытой 5-ой двери универсала закладывает уши на холостых оборотах!
- невозможность (в моём случае) заказа тонировки задних стёкол без заказа, в нагрузку, ***ьных литых 17\" колёс. Люди! Я первый раз на литье выехал!! Позор!!! Успокаивает, что хоть зимнюю Хаккапелиитту на ковку поставил… и полгода как человек ездить буду.
- подкрылки из непонятного г… покоробились и вылезли из-под колёсных арок. Буду пытаться заменить по гарантии.
- докатка вместо полноразмерки в российских реалиях – нонсенс. Ведь во 2-м Фокусе при большем размере багажника запаска свободно рамещалась!!!
- об уменьшенном клиренсе вообще отдельная грустная песнь!
- и ещё,
- и ещё,
- и ещё…
+++Плюсы+++
- опция «Премиум свет» - жуть!!! Особенно сочетание ксенон, виражные фары, ходовые светодиодные передние и задние огни универсала. Внутреннее светодиодное цветное освещение приборов и салона – очень гуд.
- многосерийная сага «про дворники» может писаться в оба раздела и «-« и «+». Здесь: наконец-то после моих долгих просьб исправили «эффект сопли» при параллельной работе дворников на первых двух моделях.
- … и всё пока…
Эпилог.
Нейтральные отзывы пока писать не буду, хотя есть о чём рассказать. Если кому надо – отзывайтесь, продолжу в Части 2.
При таком относительном превосходстве минусов над плюсама кто захочет покупать Фокус 3? После российского автопрома и иномарок низшего класса – полёт нормальный! Для пацанской молодёжи – пойдёт! Остальные – думайте сами…
Я – пока катаюсь… Пока при громкой музыке и шумка окей, и скрипов нет и двигло на джеттере шелестит подсвечивая задницу светодиодными обалденными галочками красных огоньков…
Автор - RuKing (New Focus Club)
www.focus3.ru