Форд Фокус 3 » Отзывы о Фокусе » Ford Focus 5 дв.хетч., 2.0 145 л.с. автомат, 2011 г.

Ford Focus 5 дв.хетч., 2.0 145 л.с. автомат, 2011 г.

16 июля 2011

Ford Focus 5 дв. хетч., 2.0 145 л.с. автомат, 2011-го модельного года. Комплектация Titanium и доп. пакеты: «оптимальный», «зимний 2» и «радиопакет №60». Дополнительные пакеты включают: лобовое стекло с электрообогревом, электрообогрев форсунок стеклоомывателей, передние сиденья с подогревом, CD-MP3-проигрыватель SONY с управлением на руле с функцией RDS, 8 динамиков, A/V jack, антенна.

Выбор
Почему Ford Focus? С моей точки зрения это наиболее сбалансированное предложение в гольф-классе: безопасный, отлично управляемый, современный дизайн, недорогой в эксплуатации, развитый сервис, широкий выбор вариантов кузова, двигателей, КПП. В качестве альтернативы рассматривал Kia Cee"d, Hyundai i30, Skoda Octavia, Peugeot 308, Volkswagen Golf. У всех конкурентов есть сильные стороны (дешевле, надежнее, элегантнее и т.п.) но пришлось бы чем-то жертвовать.
Недостатки при выборе Ford Focus: нет комплектации 1.8 с автоматом, единственный дизель 1.8 и тот только с механикой.

Преимущества
Главным преимуществом Ford Focus считаю сбалансированность характеристик и потребительских свойств, отсутствие явно слабых мест.
Сильными сторонами считаю:
- отличную управляемость;
- продвинутую и хорошо настроенную подвеску (далеко не у всех в этом классе есть многорычажная задняя подвеска);
- приемистый, тяговитый и ровный двигатель 2.0;
- подогрев лобового стекла (незаменимая вещь в нашем климате), многоступенчатый (5 уровней) подогрев сидений;
- эргономичный, приличный по дизайну и хорошо собранный салон.

Недостатки
Хочу отметить, что у Ford Focus II нет явно выраженных недостатков, но есть то, с чем приходится мириться:
- архаичный четырехступенчатый автомат, который явно не добавляет автомобилю динамики и экономичности;
- “слепые” на солнце задние фонари. В потоке я больше всего напрягаюсь, когда впереди меня оказывается аналогичный моему Ford (Focus II HB 2008 MY), т.к. можно не заметь стоп-сигнал (ориентируюсь в этом случае по дополнительному стоп-сигналу на спойлере);
- мелкие кнопки блока управления климатом в совокупности с низким расположением самого блока заставляют отвлекаться от управления автомобилем. Индикация блока плохо читается, когда водитель в солнцезащитных очках. Чтобы увидеть текущие настройки климат-контроля, приходится либо снимать очки, либо сильно наклоняться вправо. Подозреваю, что стекло, а точнее прозрачный пластик блока частично поляризует свет;
- при резком, а точнее «обычном» открытии 5-й двери (т.е. говоря по-русски, крышки багажника) после дождя или сразу после мойки, в багажник попадает вода (зимой – снег). Приходится придерживать дверь, давая возможность всей воде стечь по водостоку, а зимой - тщательно чистить снег, прежде чем открыть багажник;
- с дверей и верхней кромки заднего бампера после рестайлинга в 2008 году исчезли накладки, а зря (понимаю, экономия). Накладки предохраняют дверь от царапин и мелких вмятин, особенно на тесных парковках, а верхняя кромка заднего бампера очень быстро затирается, т.к. собирает на себя всю пыль и грязь в силу аэродинамики хетчбека и конструкции водостоков задней двери.

Эксплуатация
За 7 месяцев пройдено 16 000 км. На 15 000 км прошел ТО1 у официального дилера. За это время:
- перегорела лампочка в «габаритах» - заменили по гарантии на ТО1;
- пару раз во время зимой, во время «ледяного дождя» подмерзал замок правой передней двери – оттаивала после прогрева салона;
- на 10 000 км заметил «масляное запотевание» рейки рулевого управления и легкий хруст (не всегда, 3-4 раза) при поворотах на малой скорости. Заявил на ТО1 – в сервисе (официальный дилер) протерли рейку и рекомендовали заехать на диагностику через 1 000 км, сказали, что заменят в сборе по гарантии, если неисправность будет устойчиво проявляться. Сейчас запотевания практически нет, хруста тоже. Думаю, ехать или нет на сервис.
- заметил вспучивание хрома на окантовке фальшрадиаторной решетки, но забыл заявить на ТО1, вспомнил об этом уже когда получал машину после ТО. Мастер сказал, что это гарантийный случай, можно заявить в любое время в течение года с момента покупки.
В целом надежностью и качеством обслуживания у ОД я доволен.
Уровень масла проверяю регулярно, расхода масла ни до замены, ни после (2 000 км) не заметил.
Обкатывал как рекомендовано производителем. Настоятельно рекомендую всем «читать инструкцию» после приобретения автомобиля. Та есть ответы на большинство вопросов, которые возникают у владельца в процессе эксплуатации. Как говориться «предупрежден, значит вооружен».
Средний расход по чекам АЗС (заправляю только 95-й) при пробеге 0 -15 000км получается 10,0 л/100км. Расход постепенно снижается и на пробеге 7 000 - 15 000 км имеем уже 9,44 л/100км. Расход практически совпадает с показаниями среднего расхода по БК. Соотношение пробега город /трасса - 50:50 (в основном Москва с ее пробками и М4 "Дон"). Минимальный средний расход на трассе был зафиксирован в 6.3 л/100км. Это если ехать очень плавно и аккуратно, не более 100 км/ч. Если же ехать нормально (понятие весьма субъективное), то у меня получается 6.9 л/100км (М4 «Дон» 45о км до Москвы, летом, без кондиционера).

Итог
Машиной я вполне доволен. Получил то, что ожидал, может даже чуть больше.
Считаю Ford Focus II наиболее удачным предложением на нашем рынке в гольф-классе - без скидок на "русскую специфику" и попыток урезать список опций.
Пока проходил ТО, посмотрел «в живую» Ford Focus III. Машина понравилась. Из перечисленных мною недостатков устранены все, кроме блока климат-контроля (он остался практически без изменений). Нравится подход Ford’а к разработке – тщательная отработка и развитие платформы, без каких-либо революций. Постепенно вводят новые двигатели, КПП. Понравился салон своей эргономикой и качеством материалов.
Главный недостаток - рост цен. Ford Focus давно уже не самая дешевая иномарка, снизу его подпирает в первую очередь Logan, а теперь еще и Polo седан, Solaris. А может это и к лучшему?

Автор - Yury-Zol (г.Москва)
Ford Focus 5 дв.хетч., 2.0 145 л.с. автомат, 2011 г. Отзывы о Фокусе (New Focus Club)

 (голосов: 100)


Другие новости по теме:

  • Первые впечатления о Фокусе после 1000км.
  • Двигатель 2.0 л., 145 л.с и АКПП (автомат)
  • Форд Фокус пробег 65000 км.
  • ФФ3 Титаниум Плюс 1.6 МКПП
  • Ford Focus 3 Trend Sport двигатель 1,6 л, 125 л.с. МТ 2013 г
  •