Ford уступил GM В России
22 октября 2007
По итогам продаж иномарок в первом квартале Ford потерял свое ставшее уже традиционным лидерство. Первое место среди самых продаваемых иномарок занял бренд Chevrolet с результатом 36 735 автомобилей (рост на 109%). Хотя преимущество Chevrolet не так уж значительно, в будущем оно может вырасти. Возможности Ford в России ограничены одним единственным заводом, где производство работает на пределе, а также есть трудности с профсоюзами. У GM уже четыре производственные площадки с хорошими возможностями для расширения. По данным агентства «Авто Бизнес Инфо», лидер по итогам 2006 года и первых двух месяцев этого года Ford продал в первом квартале 36 505 автомобилей. Несмотря на серьезный рост в 140% по сравнению с первым кварталом прошлого года, Ford оказался на втором месте после Chevrolet.
Успеху Chevrolet в значительной степени способствовал учет в общей статистике объема производства СП GM-АвтоВАЗ. Согласно официальному сообщению компании, в первом квартале завод увеличил свое производство на 28%, которое в итоге составило 12 424 автомобиля. В прошлом году конвейер завода простаивал почти две недели после того, как команда «Рособоронэкспорта», пришедшая на АвтоВАЗ, прекратила поставки машинокомплектов на СП. Позже стороны договорились продолжать сотрудничество: ведутся переговоры о сборке Opel.
Кроме того, увеличению объема продаж способствовало и начало сборки массовых моделей Chevrolet — Aveo, Lacetti, Rezzo, Epica — на «Автоторе» с апреля прошлого года. Lacetti, о сборке которой «Автотор» и GM договорились в декабре 2006 года, вошла по итогам квартала в десятку самых продаваемых иномарок (поднялась с 15-го на 10-е место, 8 049 машин).
Еще одной успешной моделью Chevrolet стал украинский Lanos, который вошел в тройку лидеров (11 597 автомобилей), поднявшись с седьмого места по итогам 2006 года и заменив Mitsubishi Lancer (10 131 автомобиль, восьмое место). Хотя продажи модели в России начались еще в конце осени 2005 года, настоящий успех к ней пришел только сейчас.
«GM и Ford постоянно соревнуются за первое место, и в этот раз их результаты очень незначительно отличаются», — считает директор по развитию бизнеса Auto-Dealer.ru Олег Дацкив. По его словам, первое место в рейтинге важно с точки зрения маркетинга и PR. «Это позволяет использовать в рекламных макетах фразы вроде «самая популярная иномарка» или «самый популярный бренд». Между тем, по словам эксперта, наращивание продаж для Ford ограничено возможностями завода во Всеволожске. В то же время у GM уже есть четыре производственные площадки: GM-АвтоВАЗ, «Автотор», завод в Санкт-Петербурге (пока еще на мощностях «Арсенала»), а также проект «Богдан» в Нижегородской области, которые обладают большим потенциалом для расширения. На возможности Ford также отрицательно влияют и проблемы с профсоюзом.
Ford, несмотря на потерю первого места среди брендов, сохранил за собой первое и четвертое места среди моделей (Focus — 20 791 автомобиль и Fusion — 10 881 автомобиль).
Источник: Авто Бизнес Инфо, Ассоциация европейского бизнеса
Успеху Chevrolet в значительной степени способствовал учет в общей статистике объема производства СП GM-АвтоВАЗ. Согласно официальному сообщению компании, в первом квартале завод увеличил свое производство на 28%, которое в итоге составило 12 424 автомобиля. В прошлом году конвейер завода простаивал почти две недели после того, как команда «Рособоронэкспорта», пришедшая на АвтоВАЗ, прекратила поставки машинокомплектов на СП. Позже стороны договорились продолжать сотрудничество: ведутся переговоры о сборке Opel.
Кроме того, увеличению объема продаж способствовало и начало сборки массовых моделей Chevrolet — Aveo, Lacetti, Rezzo, Epica — на «Автоторе» с апреля прошлого года. Lacetti, о сборке которой «Автотор» и GM договорились в декабре 2006 года, вошла по итогам квартала в десятку самых продаваемых иномарок (поднялась с 15-го на 10-е место, 8 049 машин).
Еще одной успешной моделью Chevrolet стал украинский Lanos, который вошел в тройку лидеров (11 597 автомобилей), поднявшись с седьмого места по итогам 2006 года и заменив Mitsubishi Lancer (10 131 автомобиль, восьмое место). Хотя продажи модели в России начались еще в конце осени 2005 года, настоящий успех к ней пришел только сейчас.
«GM и Ford постоянно соревнуются за первое место, и в этот раз их результаты очень незначительно отличаются», — считает директор по развитию бизнеса Auto-Dealer.ru Олег Дацкив. По его словам, первое место в рейтинге важно с точки зрения маркетинга и PR. «Это позволяет использовать в рекламных макетах фразы вроде «самая популярная иномарка» или «самый популярный бренд». Между тем, по словам эксперта, наращивание продаж для Ford ограничено возможностями завода во Всеволожске. В то же время у GM уже есть четыре производственные площадки: GM-АвтоВАЗ, «Автотор», завод в Санкт-Петербурге (пока еще на мощностях «Арсенала»), а также проект «Богдан» в Нижегородской области, которые обладают большим потенциалом для расширения. На возможности Ford также отрицательно влияют и проблемы с профсоюзом.
Ford, несмотря на потерю первого места среди брендов, сохранил за собой первое и четвертое места среди моделей (Focus — 20 791 автомобиль и Fusion — 10 881 автомобиль).
Источник: Авто Бизнес Инфо, Ассоциация европейского бизнеса