Ford заставили платить таможенные пошлины
24 октября 2007
Федеральная таможенная служба РФ (ФТС) обвинила российский завод концерна Ford, расположенный во Всеволожске, в невыполнении им условий инвестиционного соглашения с Минэкономразвития, и лишила его таможенных льгот на ввоз компонентов для сборки автомобиля. В результате этого конфликта предприятие было вынуждено на время остановить конвейер, что повлекло за собой отставание от производственного плана на 1,5 тысячи автомобилей. Кроме того, с 16 июня - момента, когда завод был лишен льготных условий, задолженность Ford перед таможенниками достигла отметки в 400 миллионов рублей.Между тем, как говорят представители российского представительства компании Ford, никаких извещений о задолженности перед ФТС они не получали. По их мнению, предприятие во Всеволожске на данный момент уже имеет необходимый уровень локализации производства в 40 процентов, что подтверждает выданная российским правительством квота на беспошлинный выпуск автомобилей от 18 мая 2006 года под номером "725-р".
Проблема в данном случае заключается только в том, что с конца мая таможня изменила порядок подтверждения показателя локализации. Поэтому руководство Ford в России приняло решение платить таможенные пошлины до того момента, пока не будут готовы все необходимые документы. После чего автомобильный концерн намеревается вернуть потраченные средства на основе действующего законодательства.
Напомним, что в рамках инвестиционного соглашения, заключенного между Ford и Минэкономразвития, американский концерн обязан к 2007 году довести уровень локализации производства до 50 процентов, а в 2006 году этот показатель должен достигать отметки в 40 процентов. Однако, стороны уже давно не могут придти к единому мнению по поводу того, как оценивать этот самый уровень локализации. Сейчас, согласно режиму таможенного склада, он рассчитывается исходя из себестоимости выпуска автомобилей. Поэтому в расчет попадают затраты концерна на зарплату сотрудникам, энергоносители и аренду земли.
Для того, чтобы избежать подобных конфликтов в будущем российский завод Ford планирует уже в августе нынешнего года подписать с Минэкономразвития соглашение о промсборке, в рамках которого у концерна будут несколько иные обязательства.
Источник - http://auto.lenta.ru/news/2006/06/20/noford/
Проблема в данном случае заключается только в том, что с конца мая таможня изменила порядок подтверждения показателя локализации. Поэтому руководство Ford в России приняло решение платить таможенные пошлины до того момента, пока не будут готовы все необходимые документы. После чего автомобильный концерн намеревается вернуть потраченные средства на основе действующего законодательства.
Напомним, что в рамках инвестиционного соглашения, заключенного между Ford и Минэкономразвития, американский концерн обязан к 2007 году довести уровень локализации производства до 50 процентов, а в 2006 году этот показатель должен достигать отметки в 40 процентов. Однако, стороны уже давно не могут придти к единому мнению по поводу того, как оценивать этот самый уровень локализации. Сейчас, согласно режиму таможенного склада, он рассчитывается исходя из себестоимости выпуска автомобилей. Поэтому в расчет попадают затраты концерна на зарплату сотрудникам, энергоносители и аренду земли.
Для того, чтобы избежать подобных конфликтов в будущем российский завод Ford планирует уже в августе нынешнего года подписать с Минэкономразвития соглашение о промсборке, в рамках которого у концерна будут несколько иные обязательства.
Источник - http://auto.lenta.ru/news/2006/06/20/noford/