Ford Focus - динамика и экономичность!
25 января 2008
Почему же Ford Focus так популярен? Обзор автомобиля Форд Фокус.
До чего же популярен этот автомобиль среди российских автолюбителей. Ford Focus находится на лидирующих позициях по продажам автомобилей на российском рынке, обогнав такого серьезного конкурента, как Mitsubishi Lancer. Для того чтобы не утерять подобную популярность, лидеру американского автопрома приходится постоянно чем-то удивлять своих клиентов, иначе те могут предпочесть продукцию конкурентов.
И вот, в 2008 году выходит новейшая модель Ford – Focus II (2008). Именно этот автомобиль стал гостем сегодняшнего обзора.
Для начала стоит отметить, что Ford Focus II (рестайлинг) представлен обширным ассортиментом комплектаций и модификаций, причем речь идет не только о силовом агрегате, но и о комплектациях кузова и дополнительных опциях данной модели. Что касается двигателя, здесь можно выделить 6 основных модификаций:
- 1,4 Duratec Euro III - 1388 куб. см (мощностью 80 лошадиных сил);
- 1,6 Duratec - 1596 куб. см (100 лошадиных сил);
- 1,6 Duratec Ti-VCT - 1596 куб. см (мощностью 115 лошадиных сил);
- 1,8 Duratorq TDCi дизельный - 1753 куб. см (также 115 лошадок);
- 1,8 Duratec бензин - 1796 куб. см (125 лошадиных сил);
- 2,0 Duratec бензин - 1988 куб. см (уже 145 лошадиных сил).
Для того чтобы узнать возможности двигателя нового Focus II, рассмотрим модификацию 2,0 Duratec, установленную на пятидверный хэтчбек. Как уже говорилось выше, мощность такого агрегата составляет 145 лошадиных сил, что обеспечивает максимальный крутящий момент 185 Нм при 4500 мин-1 (об/мин). Если же говорить в целом, подобный двигатель представляет собой рядный четырехцилиндровый агрегат, содержащий 16 клапанов, блок и головку цилиндров из алюминиевых сплавов, электронную распределенную систему впрыска, электронную систему управления дроссельной заслонкой.
Рассмотрим динамические характеристики пятидверного хэтчбека, оснащенного 2,0 Duratec. Максимальная скорость, которая покорилась новому Ford, составила 193 км/час. Разогнаться с 0 до 100 км/час удалось за 9.2 секунды. В принципе, нет ничего выдающегося, соответственно значение расхода топлива должно приятно удивить: в городском цикле – 9.8 литров на 100 километров, в загородном цикле – 5.4 литров на 100 километров, смешанный цикл – 7.1 литра на 100 километров. Неплохие показатели, и с этим трудно не согласится. Кажется разумным рассмотреть дизельный вариант двигателя этого же пятидверного хэтчбека, чтобы окончательно убедиться в экономичности Focus.
Эксплуатационные показатели 1,8 Duratorq TDCi кажутся вообще фантастическими: потребление топлива в городском цикле – 6.7 литров на 100 километров, в загородном режиме вождения – 4.3 литра на 100 километров, смешанный цикл – 5.2 литров на 100 километров. Вы можете спросить: а как же динамические показатели дизельного агрегата? Здесь тоже все на самом высоком уровне: максимальная скорость – 190 км/час; разгон с 0 до 100 км/час занимает 10.8 секунд. Отличное сочетание динамики и экономичности.
Проанализируем экстерьер Focus II, начав с размеров и прочих важных характеристик. В качестве примера рассмотрим кузов-седан: длина – 4488 мм; ширина без учета наружных зеркал – 1840 мм (с учетом наружных зеркал – 1991 мм); высота – 1497 мм; колесная база – 2640 мм. Внешне, новый Ford выглядит более привлекательным, нежели его предшественники. Однако, основные черты по-прежнему напоминают нам, что речь идет именно о семействе Focus: уверенная посадка, подтянутые линии, решетка радиатора в форме овала, измененные, слегка вздернутые вверх фары, которые характерны для всей новой линейки автомобилей Ford. Немного изменился характер автомобиля – теперь он больше напоминает спортивный вариант, нежели семейный автомобиль, знакомый каждому жителю нашей страны.
Рассмотрев внешний вид, перейдем к интерьеру Focus. Салон автомобиля весьма просторный, о чем свидетельствуют следующие цифры (рассматриваем опять же седан): высота от подушки сидения до потолка для водителя и пассажира переднего места – 999 мм, максимальное пространство для ног – 1108 мм, ширина на уровне плеч – 1408. Рассмотрим эти же показатели для пассажиров задних мест: 966 мм/853 мм/ 1385 мм соответственно. Объем багажника равен 0.467 куб. м.
Салон автомобиля удовлетворяет всем запросам самого капризного водителя или пассажира – достаточная вместительность, комфорт, высокое качество деталей. Материал внутренней отделки выглядит весьма убедительным. Пусть это не натуральная кожа, однако, учитывая цену такого автомобиля, салон выглядит великолепно. Кроме того, приятно удивляет одна незаметная, но очень важная мелочь – материалы, использованные для отделки салона, совершенно безопасны для людей, страдающих аллергией. Согласитесь, мелочь, а приятно!
Теперь немного о комплектациях Ford Focus II. В российских автосалонах можно встретить 4 комплектации, которые отличаются друг от друга наличием дополнительных опций, полезных дополнений и всевозможных молдингов и обвесов. По степени возрастания количества «наворотов» и соответственно, стоимости, комплектации представляются следующим образом: Focus Ambiente (базовая модификация); Focus Comfort; Focus Ghia и Focus ST (спортивная модель со всеми вытекающими последствиями: спортивные сидения, спортивная подвеска и управление, 18-дюймовые легкосплавные диски и т.д.).
Ну а теперь, по традиции, рассмотрим ценовой ряд вышеперечисленных комплектаций Ford Focus II:
- Focus Ambiente: от 345 000 до 397 000 рублей;
- Focus Comfort: от 400 000 до 529 000 рублей;
- Focus Ghia: от 467 000 до 556 000 рублей.
Такой широкий диапазон цен даже внутри одной модели объясняется количеством дверей, типом двигателя и наличием тех или иных опций, установленных в автомобиле.
В целом, Ford Focus оставил благоприятное впечатление. В первую очередь, огромным ассортиментом комплектаций кузова и модификаций двигателя. Благодаря этому, абсолютно каждый человек сможет выбрать такой Ford Focus, который будет отвечать всем требованиям и запросам. Да и цены на этот автомобиль приятно удивляют. Проще говоря, Ford Focus – отличный автомобиль среднего класса, который весьма доступен в автосалонах нашей страны и выгоден с финансовой точки зрения.
Для начала стоит отметить, что Ford Focus II (рестайлинг) представлен обширным ассортиментом комплектаций и модификаций, причем речь идет не только о силовом агрегате, но и о комплектациях кузова и дополнительных опциях данной модели. Что касается двигателя, здесь можно выделить 6 основных модификаций:
- 1,4 Duratec Euro III - 1388 куб. см (мощностью 80 лошадиных сил);
- 1,6 Duratec - 1596 куб. см (100 лошадиных сил);
- 1,6 Duratec Ti-VCT - 1596 куб. см (мощностью 115 лошадиных сил);
- 1,8 Duratorq TDCi дизельный - 1753 куб. см (также 115 лошадок);
- 1,8 Duratec бензин - 1796 куб. см (125 лошадиных сил);
- 2,0 Duratec бензин - 1988 куб. см (уже 145 лошадиных сил).
Для того чтобы узнать возможности двигателя нового Focus II, рассмотрим модификацию 2,0 Duratec, установленную на пятидверный хэтчбек. Как уже говорилось выше, мощность такого агрегата составляет 145 лошадиных сил, что обеспечивает максимальный крутящий момент 185 Нм при 4500 мин-1 (об/мин). Если же говорить в целом, подобный двигатель представляет собой рядный четырехцилиндровый агрегат, содержащий 16 клапанов, блок и головку цилиндров из алюминиевых сплавов, электронную распределенную систему впрыска, электронную систему управления дроссельной заслонкой.
Рассмотрим динамические характеристики пятидверного хэтчбека, оснащенного 2,0 Duratec. Максимальная скорость, которая покорилась новому Ford, составила 193 км/час. Разогнаться с 0 до 100 км/час удалось за 9.2 секунды. В принципе, нет ничего выдающегося, соответственно значение расхода топлива должно приятно удивить: в городском цикле – 9.8 литров на 100 километров, в загородном цикле – 5.4 литров на 100 километров, смешанный цикл – 7.1 литра на 100 километров. Неплохие показатели, и с этим трудно не согласится. Кажется разумным рассмотреть дизельный вариант двигателя этого же пятидверного хэтчбека, чтобы окончательно убедиться в экономичности Focus.
Эксплуатационные показатели 1,8 Duratorq TDCi кажутся вообще фантастическими: потребление топлива в городском цикле – 6.7 литров на 100 километров, в загородном режиме вождения – 4.3 литра на 100 километров, смешанный цикл – 5.2 литров на 100 километров. Вы можете спросить: а как же динамические показатели дизельного агрегата? Здесь тоже все на самом высоком уровне: максимальная скорость – 190 км/час; разгон с 0 до 100 км/час занимает 10.8 секунд. Отличное сочетание динамики и экономичности.
Проанализируем экстерьер Focus II, начав с размеров и прочих важных характеристик. В качестве примера рассмотрим кузов-седан: длина – 4488 мм; ширина без учета наружных зеркал – 1840 мм (с учетом наружных зеркал – 1991 мм); высота – 1497 мм; колесная база – 2640 мм. Внешне, новый Ford выглядит более привлекательным, нежели его предшественники. Однако, основные черты по-прежнему напоминают нам, что речь идет именно о семействе Focus: уверенная посадка, подтянутые линии, решетка радиатора в форме овала, измененные, слегка вздернутые вверх фары, которые характерны для всей новой линейки автомобилей Ford. Немного изменился характер автомобиля – теперь он больше напоминает спортивный вариант, нежели семейный автомобиль, знакомый каждому жителю нашей страны.
Рассмотрев внешний вид, перейдем к интерьеру Focus. Салон автомобиля весьма просторный, о чем свидетельствуют следующие цифры (рассматриваем опять же седан): высота от подушки сидения до потолка для водителя и пассажира переднего места – 999 мм, максимальное пространство для ног – 1108 мм, ширина на уровне плеч – 1408. Рассмотрим эти же показатели для пассажиров задних мест: 966 мм/853 мм/ 1385 мм соответственно. Объем багажника равен 0.467 куб. м.
Салон автомобиля удовлетворяет всем запросам самого капризного водителя или пассажира – достаточная вместительность, комфорт, высокое качество деталей. Материал внутренней отделки выглядит весьма убедительным. Пусть это не натуральная кожа, однако, учитывая цену такого автомобиля, салон выглядит великолепно. Кроме того, приятно удивляет одна незаметная, но очень важная мелочь – материалы, использованные для отделки салона, совершенно безопасны для людей, страдающих аллергией. Согласитесь, мелочь, а приятно!
Теперь немного о комплектациях Ford Focus II. В российских автосалонах можно встретить 4 комплектации, которые отличаются друг от друга наличием дополнительных опций, полезных дополнений и всевозможных молдингов и обвесов. По степени возрастания количества «наворотов» и соответственно, стоимости, комплектации представляются следующим образом: Focus Ambiente (базовая модификация); Focus Comfort; Focus Ghia и Focus ST (спортивная модель со всеми вытекающими последствиями: спортивные сидения, спортивная подвеска и управление, 18-дюймовые легкосплавные диски и т.д.).
Ну а теперь, по традиции, рассмотрим ценовой ряд вышеперечисленных комплектаций Ford Focus II:
- Focus Ambiente: от 345 000 до 397 000 рублей;
- Focus Comfort: от 400 000 до 529 000 рублей;
- Focus Ghia: от 467 000 до 556 000 рублей.
Такой широкий диапазон цен даже внутри одной модели объясняется количеством дверей, типом двигателя и наличием тех или иных опций, установленных в автомобиле.
В целом, Ford Focus оставил благоприятное впечатление. В первую очередь, огромным ассортиментом комплектаций кузова и модификаций двигателя. Благодаря этому, абсолютно каждый человек сможет выбрать такой Ford Focus, который будет отвечать всем требованиям и запросам. Да и цены на этот автомобиль приятно удивляют. Проще говоря, Ford Focus – отличный автомобиль среднего класса, который весьма доступен в автосалонах нашей страны и выгоден с финансовой точки зрения.