Форд Фокус 3 » Статьи о Фокусе » Дизельный Форд Фокус 1.8 TDCi (RUS)

Дизельный Форд Фокус 1.8 TDCi (RUS)

27 октября 2008

Дизельный Форд Фокус 1.8 TDCi (RUS)


После обновления модели, в линейке двигателей, доступных для Форд Фокуса на российском рынке остался дизельный двигатель 1.8 TDCi мощностью 115 л.с. Это один из самых загадочных и малораспространенных двигателей для Фокуса. Стоит ли заказывать Форд Фокус с данным двигателем?

В начале 2008 года Форд Фокус был подвергнут рестайлингу в результате чего он получил новые элементы кузова: решетку радиатора, светотехнику и бамперы. А также значительно изменился интерьер машины, который получил новые комбинации приборов и красную подсветку. Материалы отделки салона стали более качественными и приятными на ощупь.

Завод в Санкт-Петербурге единственный завод Ford который выпускает все варианты кузовов: 5-ти и 3-х дверный хэтчбек, универсал и седан.

Форд Фокус и дизельный двигатель.

Раньше Форд Фокус был доступен для заказа только в простой комплектации Comfort, а рестайлинговый автомобиль стал доступен для заказа и в более навороченном варианте Ghia. Дизельные конкуренты Ford Focus’а в базовой комплектации стоят значительно дороже, чем Focus в комплектации Ghia.

При разгоне дизельный двигатель способен выдать крутящий момент до 300 Нм, что на 115 Нм (!) обходит показатели 2‑х литровой бензиновой “четверки” обычного Ford Focus и лишь слегка отстает от характеристик 2,5‑ти литрового турбомотора Ford Focus ST (развивающего 320 Нм). А максимальный момент у турбодизеля достигается в зоне низких оборотов, что позволяет легко выигрывать у автомобилей с более оборотистыми и мощными бензиновыми двигателями. При гонках дизельный Фокус не уступает Форд Фокусу с двигателем 2.0 л. мощностью 145 л.с. В тесте на эластичность (когда замеряется время разгона с 50 до 100 км/ч) 115‑сильный Focus 1.8 TDCi обходит 145‑сильный Focus 2.0 на 2.5 секунды. Это преимущество особенно заметно на трассе: устанавливаемый на Focus турбодизель идет только в паре с 5‑ти ступенчатой “механикой”, но благодаря отличной тяге этот двигатель позволяет ехать на “механике” как на “автомате” — перешел на пятую, и вперед. А совершая обгон, нет нужды переходить на пониженную передачу, можно просто добавить газу.

Но есть у дизеля и недостатки. Это “турбояма” до 1800 мин-1 и узкий рабочий диапазон. Крутить двигатель - смысла нет: при приближении стрелки к красной зоне тахометра (начинающейся уже с 4500 мин-1) динамика дизельного Ford Focus не улучшается, а вот расход топлива и шум растут в бешенными темпами. И наоборот, если обороты двигателя удерживать возле двух тысяч - обеспечивается наилучший баланс между экономичностью и динамикой, а уровень шума - минимальный. Конечно ехать по трассе в таком режиме тяжело - уже при 120 км/ч заметна нехватка шестой передачи, из-за чего реальный расход топлива возрастает до 5,3–5,4 л на 100 км/ч, что на литр больше заявленного производителем. Но, даже в этом случае полного бака хватит Ford Focus’у более чем на 1000 км.

В целом же, турбодизель, которым оснащается российский Ford Focus это надежный и проверенный временем двигатель. А его значительный межсервисный интервал (20 000 км) только подтверждает его неприхотливость и надежность. Единственное, чего стоит опасаться обладателю дизельного Ford Focus — низкосортная солярка (которая может вывести из строя ТНВД).

Подводя итоги можно сделать вывод, что турбодизель нового Ford Focus является отличным двигателем, особенно для трассы. А по эластичности и запасу тяги Ford Focus 1.8 TDCi может сравниться даже с 225‑сильным “заряженным” Focus ST и это при том, что турбодизельная версия на порядок экономичнее и заметно дешевле.

Дизельный Форд Фокус 1.8 TDCi (RUS)


Основные технические характеристики Ford Focus 1.8 TDCi:

Габариты: 4337×1839x1500 мм
Двигатель:
тип - дизельный
объем - 1753 см3
мощность - 115 л.с./3750 мин-1
Трансмиссия: механическая, 5‑ступенчатая
Максимальная скорость: 193 км/ч
Разгон с 0 до 100 км/ч: 10,8 секунд
Цена на новый Ford Focus 1.8 TDCi начинается от 489.000 рублей.

 (голосов: 239)


Другие новости по теме:

  • Ford Focus - динамика и экономичность!
  • Ford Focus в комплектации Ghia останется в прошлом
  • Фото первого серийного автомобиля Форд Фокус
  • Тест-драйв Ford Focus кабриолет в новом кузове
  • Обзор Ford Focus 1.6 TDCi Zetec
  •