Ford разработал технологию, которая позволит использовать фары без лишних опасений приносить неудобства встречным водителям. Новая интеллектуальная система освещения Glare-Free Highbeam использует установленную на лобовом стекле видеокамеру, регистрирующую задние фонари и фары встречных автомобилей и велосипедов на расстоянии до 800 метров в ночное время, при необходимости настраивая лучи фар дальнего света таким образом, чтобы избежать ослепления водителей и велосипедистов.Как известно, езда с дальним светом позволяет заметить непредвиденное препятствие намного раньше и успеть принять меры. Проведенные тесты показали, что система автоматического управления дальним светом активируется в 10 раз чаще, чем самостоятельное регулирование дальнего света водителем.
«Спросите любого водителя, что больше всего раздражает его на дороге в других водителях, и в разговоре быстро возникнет тема водителей, не приглушающих свет фар, – заметил Майкл Кохер, разработчик систем освещения Ford. – Наша новая интеллектуальная система освещения Glare-Free Highbeam помогает использовать дальний свет более свободно, что дает возможность водителям лучше видеть дорогу, при этом не принося неудобств остальным участникам движения».
В разработке системы приняли участие инженеры и партнеры компании Ford со всего мира. Предварительные тесты проводились в различных условиях освещения и включали тест-драйвы в темное время суток, чтобы удостовериться, что система будет работать в любой точке мира.
Новая интеллектуальная система освещения Glare-Free Highbeam в сочетании с системой автоматического управления дальним светом от Ford, динамическими светодиодными LED фарами и системой автоматического переключения ближнего/дальнего света позволяет не только избежать неудобств для встречных водителей, но и подобрать оптимальный режим работы головных фар, с учетом текущей скорости, освещенности, угла поворота, расстояния до впереди идущего автомобиля и даже работы стеклоочистителей. Автоматизированные технологии освещения от компании Ford активируются автоматически, когда датчики фиксируют недостаток света.
«Мы обнаружили, что некоторые водители, не желая причинять неудобства другим участникам движения, предпочитают вовсе не использовать дальний свет, – сказал Кохер. – Система безбликового дальнего света от Ford позволяет решить эту проблему, а плавное переключение между режимами работы фар также помогает глазам водителя быстрее адаптироваться к измененному освещению».
Новые полуавтономные системы от Ford способны распознавать дорожные знаки и регулировать скорость, помогая водителю соблюдать скоростной режим, а также распознавать людей на дороге и в непосредственной близости и при необходимости автоматически затормозить, предотвращая потенциальное столкновение. Сейчас Ford также работает над усовершенствованной системой головного освещения, которая улучшит видимость на участках с круговым движением, а также сможет привлекать внимание водителя к дорожным знакам, пешеходам, велосипедистам и даже крупным животным, находящимся в непосредственной близости от автомобиля.
Новая интеллектуальная система освещения Glare-Free Highbeam доступна в Европе на новых Ford S-MAX и Galaxy и будет доступна на новом Ford Edge.