Компания Ford продолжает эксперименты с композитными материалами, которые можно было бы использовать в выпуске массовых моделей своих автомобилей, например таких как Ford Focus и Ford Fiesta. В сотрудничестве с компанией Magna они приступили к разработке некоторых деталей.
Разработанный фирмой Magna в сотрудничестве со специалистами Ford передний подрамник стал на 37 процентов легче аналогичного из металла, при этом количество используемых деталей сократилось на 87 процентов. В частности, новый композитный узел состоит всего из шести элементов — двух карбоновых и четырех металлических, а в качестве соединительных элементов используются клей и заклепки.
Из углепластика также сделаны и основные несущие части, при этом можно было бы изготовить подрамник единой деталью, так как современные технологии это позволяют, но производителю было важно соблюсти оптимальный баланс между прочностью и ценой изделия.
Новый подрамник уже прошел все виртуальные тесты на компьютере и в компании Magna совместно с Ford планируют его испытать на реальных автомобилях в реальных дорожных условиях. В случае если данная деталь пройдет все реальные тесты, то вполне возможно можно ожидать ее появление на серийных автомобилях.
Несколько лет назад карбоновую революцию обещала BMW, но потом выяснилось, что технология производства композитов пока слишком дорогостоящая, поэтому баварская фирма временно притормозила внедрение карбоновых деталей в свои массовые модели. Посмотрим получится ли это у компании Ford.