У нас сильное чувство дежавю, и это не только потому, что мы находимся на юге Франции. Да, мы проехали множество дорог и даже побывали в горах. Они одни из лучших в мире, где в изобилии высокие подъемы и извилистые спуски, прерываемые лишь случайными велосипедистами или автобусами. Наш тестируемый Ford Focus ST 2013, в экстравагантной желтой окраске, имеет под капотом 2.0-литровый двигатель EcoBoost мощностью 252 л.с. и 270 Нм крутящего момента.Цена Ford Focus ST 2013 начинается от $24495, а его конкурент пятидверный Volkswagen GTI стоит $25365. А на самом деле, Focus ST почти такой же мощный, как Golf R, предлагая больший крутящий момент, но стоит ST гораздо меньше (Golf R стоит около $35000). Субару AWD WRX интересный вариант, тоже с большей мощностью (265 л.с.), но c меньшим крутящим моментом (244 Нм) за большие деньги ($ 26345). Наверное ближайший конкурент ST, однако, является Mazdaspeed3. Mazda предлагает 263 лошадки и 280 крутящего момента всего за $24795.
Название Focus ST подсказывает, что модель должна быть не просто быстрее, но и должна выглядеть достойно. С этой целью, Focus ST справляется отлично. Его будет сложно принять за обычный Focus, даже если он не будет окрашен так ярко, как этот. У него есть свои оригинальные фары, выступающие боковые пороги, решетка радиатора и задний бампер с уникальной сдвоенной выхлопной трубой по центру. Подвеска ST занижена на 10 мм по сравнению с обычным Focus. Достаточно? Вряд ли. Эффективно? Бесспорно.
В салоне автомобиля установлены кожанные сидения Recaro с желтыми вставками (базовая модель ST получит спортивные сиденья заимствованные из Focus SE). На верхней части торпеды установлена панель с тремя вспомогательными приборами, которые помогают отслеживать работу турбонагнетателя, давление и температуру масла. Также Focus ST получил 4-х спицевый кожанный руль, металлические накладки на педали, специальный рычаг переключения передач и логотип ST повсюду, от вышеупомянутого рулевого колеса до порогов.
Новый Focus ST является первой глобальной моделью Ford, обладающей высокими динамическими характеристиками. Автомобиль будет продаваться практически одинаковым, как в США, так и в Европе.
Главной миссией нашего путешествия была необходимость определить, насколько хорошо управляется новое поколение Focus ST. Благодаря своей инновационной передней подвески RevoKnuckle, RS500 держит дорогу поразительно хорошо, но нет RevoKnuckle на этой машине мы не нашли - разработчики говорят нам, что она была излишне тяжелой и дорогостоящей для ST, и, кроме того, современная электроника может сделать работу достаточно хорошо. После того, как мы проехали на ST сотни километров вдоль побережья Средиземного моря, мы склонны согласиться с ними. Мы почувствовали, что находимся за рулем мощной, и хорошо настроенной машины. Усиленное сцепление автомобиля с дорожным полотном при прохождении поворотов обеспечивается с помощью улучшенной системы контроля тяги в поворотах (Torque Vectoring Control), перераспределяющей крутящий момент между передними колесами с учетом фактической силы их сцепления с дорожным полотном. Задние и передние дисковые тормоза в сочетании с идеально настроенной спортивной подвеской вносят свой вклад в спортивный характер Focus ST.
В новом Focus ST используется специальная система управления звуком с помощью дроссельной заслонки, которая открывается и закрывается в зависимости от входного дросселя. В результате обеспечивается более высокий звук двигателя при резком ускорении, и менее гул двигателя на шоссе, когда вы ничего не делаете.
Шестиступенчатая коробка передач показала себя хорошо с четким и коротким переключением передач, и сцепление достаточно прогрессивно в своей работе, не слишком тяжелое и не слишком легкое.
Разгон Focus ST до 100 км/ч занимает всего 6,5 секунд, а максимальная скорость составляет 250 км/ч.
Если сравнивать с конкурентами, то Focus ST едет лучше, чем Mazda и Subaru, но немного хуже GTI, который является лучшим в этом классе.