Насущный вопрос (выбираем между 100 л.с. и 115 л.с.)

Что лучше: Ford Focus с двигателем 1,6 литра в 100 «лошадей» или с таким же объемом, но в 115 л. с.? Сегодня этим вопросом ежедневно задается не одна сотня человек.

Пожалуй, сегодня в России нет иного автомобиля, который так волнует умы как настоящих, так и будущих владельцев. Речь, конечно же, о Ford Focus II. О нем спорят, его обсуждают, ему посвящают сайты, его считают лучшим по соотношению цены и качества. И именно в связи с этим Focus сейчас принимают за некий эталон, от которого отталкиваются при выборе машины. То и дело слышно в салонах: «Он больше Focus или меньше?», «А на сколько эта машина дороже Focus?» В общем, он на слуху.Тех же, кто уже нацелился на приобретение Focus II, терзают сомнения другого рода. Какую комплектацию выбрать? Какой двигатель предпочтительнее? Однако если комплектация вещь «наживная» (ксеноновые фары, датчик дождя или парктроник, которые присутствуют на более дорогих версиях, можно поставить и позже), то поменять один двигатель на другой куда сложнее. Особенно нелегко выбрать, если речь идет о двигателе одного объема, но разной мощности. В связи с этим мы и решили провести сравнительный тест Focus 1.6 с двигателем в 100 и 115 л. с. Оговоримся сразу, что комплектация автомобилей на этот раз нас не интересовала, а значит, разговор пойдет исключительно о ходовых характеристиках.

Для начала все же поясним, чем один двигатель отличается от другого. Рабочий объем обоих равен 1596 см3. И у первого, и у второго по четыре клапана на цилиндр. Каждый из моторов имеет электронное управление дроссельной заслонкой. Отличие в другом, а именно в головке блока. У того, который 115 л. с., двойное независимое регулирование фаз газораспределения, что позволяет агрегату адекватнее реагировать на управляющее воздействие водителя. И что немаловажно, тут развивается больший крутящий момент на высоких оборотах. Так, максимальные 155 Нм достигаются в данном случае при 4150 оборотах, в то время как у обычного шестнадцатиклапанника крутящий момент в 150 Нм развивается уже на 4000 оборотов.

Как же эти цифры материализуются? Серьезных отличий в поведении автомобилей мы не заметили, и все же некоторые нюансы, говорящие в пользу более мощного двигателя, подметить удалось. Несмотря на то, что пик крутящего момента у такого мотора приходится на большее число оборотов, старт с места на нем давался чуть легче. Двигатель, конечно, тоже приходилось незначительно подкручивать, однако по данному показателю он оказался эластичнее. К тому же по ощущениям (а в дальнейшем это подтвердило сравнение технических характеристик) Focus с двигателем в 115 л. с. был динамичнее. Не на много, конечно, но все же. Охотнее он подхватывал и при обгоне. Причем порой даже не было необходимости переходить с пятой передачи на четвертую. Стосильный мотор был в этом отношении чуточку привередливее. Что же касается топливной экономичности, то по аппетиту оба двигателя почти равны: 9 литров в городе и 6 на трассе. Единственное, что многие отметили, — более мощный двигатель оказался и более шумным. Что и понятно. Механизмов в нем куда больше, чем в обычном.

Что же касается цены, то при равных комплектациях более мощный двигатель обойдется потенциальному покупателю на 400 долларов дороже. Как видите, не так уж и много. А нужны ли вам дополнительные 15 лошадей, и стоит ли переплачивать за него налог, решать уже не нам.

© 5Колесо

Июнь 2006