Российские запчасти снижают качество иномарок!
10 декабря 2007
Американские автопроизводители GM и Ford призвали российских производителей автокомпонентов заняться, наконец, повышением качества своей продукции. Для этого обе компании создали специальный веб-сайты для поставщиков, где популярно объясняют, каким требованиям должна отвечать поставляемая продукция.
Качество российских автокомпонентов давно вызывает нарекания, однако, когда на рынок пришли иностранные автопроизводители, россияне пообещали исправиться. Практически все иностранные автопроизводители сегодня работают по постановлению № 166 правительства РФ “О промсборке”, которое предусматривает локализацию производства. Некоторые иностранцы привели с собой своих постоянных партнеров – производителей автокомпонентов, однако как минимум 30% деталей должно быть российского производства.
Между тем, как рассказал газете Automotive News Europe директор по закупкам GM Europe Эрик Алстром, российские запчасти по-прежнему идут очень плохого качества. Нормальными деталями пока могут похвастаться лишь производители ковриков да дворников. Только 5% из 300 всех российских предприятий – производителей автокомпонентов, по словам эксперта, отвечают западным стандартам качества. Менеджер GM заявил, что особенно велика потребность в производителях, которые занимаются выпуском высокотехнологичных компонентов. “У нас хорошие поставщики штамповочных деталей, резиноизделий, разной мелочевки, но у нас слабые поставщики запчастей, требующих технологической экспертизы”, – сказал Э. Алстром.
Сейчас в европейском подразделении GM набирают команду, которая будет работать с российскими поставщиками. По словам Э. Алстрома, компания рассчитывает в три месяца оправдать свои ожидания от работы с российскими поставщиками.
Американцев из GM поддержал Ford. Директор по закупкам Ford в России Арндт Фурман подтвердил, что количество адекватных производителей автокомплектующих очень мало и это можно расценивать как проблему. “Мы не собираемся экономить на качестве, – сказал А. Фурман. – Но качество требует необходимого контроля над поставщиками, что займет немало времени”.
Большинство автопроизводителей в России сейчас возлагает надежды на импортные комплектующие, в том числе и отечественные автозаводы. Главным партнером в этом деле для россиян должна стать канадская Magna. В настоящее время Magna рассматривает возможность строительства сразу четырех заводов по производству автокомплектующих в России: один совместно с ВАЗом, другой с ГАЗом, третий с СОКом, а четвертый либо свой, либо с кем-нибудь еще.
В стратегическом департаменте представительства Magna в Тольятти подтвердили, что рассматриваются разные проекты по строительству СП. “Есть решение, что заводы Magna в России будут, – сообщил менеджер по стратегическому развитию и поиску партнеров Magna Игорь Мирошниченко. – Мы ищем потенциальных партнеров. Возможно, будут и собственные заводы”. Сообщить детали менеджер отказался. Но отметил, что говорить о плохом качестве всех российских запчастей было бы неправильно. Проблема кроется в советской эпохе, поскольку производственные предприятия устарели и долгое время новым технологиям и качеству продукции внимания не уделялось.
На сегодняшний день проблема качества российских автокомпонентов заключается в трех моментах: устаревшие конструкции, старые технологии, низкий уровень качества исполнения. Надо всем этим сегодня придется хорошо поработать, и, судя по всему, Magna готова сделать прорыв в этой области.
Также в представительстве Magna отметили, что повышение качества автокомпонентов неминуемо влечет за собой удорожание автомобиля. Поэтому те компании, которые обещают лучшее качество без удорожания авто, еще должны придумать, как это сделать. В одиночку это сделать уже, скорее всего, не удастся, поэтому – это должен быть плод совместной работы иностранцев и российских заводов.
Елена Костякова
autonews.ru
Между тем, как рассказал газете Automotive News Europe директор по закупкам GM Europe Эрик Алстром, российские запчасти по-прежнему идут очень плохого качества. Нормальными деталями пока могут похвастаться лишь производители ковриков да дворников. Только 5% из 300 всех российских предприятий – производителей автокомпонентов, по словам эксперта, отвечают западным стандартам качества. Менеджер GM заявил, что особенно велика потребность в производителях, которые занимаются выпуском высокотехнологичных компонентов. “У нас хорошие поставщики штамповочных деталей, резиноизделий, разной мелочевки, но у нас слабые поставщики запчастей, требующих технологической экспертизы”, – сказал Э. Алстром.
Сейчас в европейском подразделении GM набирают команду, которая будет работать с российскими поставщиками. По словам Э. Алстрома, компания рассчитывает в три месяца оправдать свои ожидания от работы с российскими поставщиками.
Американцев из GM поддержал Ford. Директор по закупкам Ford в России Арндт Фурман подтвердил, что количество адекватных производителей автокомплектующих очень мало и это можно расценивать как проблему. “Мы не собираемся экономить на качестве, – сказал А. Фурман. – Но качество требует необходимого контроля над поставщиками, что займет немало времени”.
Большинство автопроизводителей в России сейчас возлагает надежды на импортные комплектующие, в том числе и отечественные автозаводы. Главным партнером в этом деле для россиян должна стать канадская Magna. В настоящее время Magna рассматривает возможность строительства сразу четырех заводов по производству автокомплектующих в России: один совместно с ВАЗом, другой с ГАЗом, третий с СОКом, а четвертый либо свой, либо с кем-нибудь еще.
В стратегическом департаменте представительства Magna в Тольятти подтвердили, что рассматриваются разные проекты по строительству СП. “Есть решение, что заводы Magna в России будут, – сообщил менеджер по стратегическому развитию и поиску партнеров Magna Игорь Мирошниченко. – Мы ищем потенциальных партнеров. Возможно, будут и собственные заводы”. Сообщить детали менеджер отказался. Но отметил, что говорить о плохом качестве всех российских запчастей было бы неправильно. Проблема кроется в советской эпохе, поскольку производственные предприятия устарели и долгое время новым технологиям и качеству продукции внимания не уделялось.
На сегодняшний день проблема качества российских автокомпонентов заключается в трех моментах: устаревшие конструкции, старые технологии, низкий уровень качества исполнения. Надо всем этим сегодня придется хорошо поработать, и, судя по всему, Magna готова сделать прорыв в этой области.
Также в представительстве Magna отметили, что повышение качества автокомпонентов неминуемо влечет за собой удорожание автомобиля. Поэтому те компании, которые обещают лучшее качество без удорожания авто, еще должны придумать, как это сделать. В одиночку это сделать уже, скорее всего, не удастся, поэтому – это должен быть плод совместной работы иностранцев и российских заводов.
Елена Костякова
autonews.ru