Форд Фокус 3 » Тест-драйвы » Сравнение дизелей. Форд Фокус vs Шкода Октавия

Сравнение дизелей. Форд Фокус vs Шкода Октавия

23 декабря 2007

С чем у вас ассоциируется дизель? Наверняка многие скажут: шумный, зато уверенно везет с минимальных оборотов; экономичный, но дорогой в обслуживании…

Сравнение дизелей. Форд Фокус vs Шкода Октавия


В нашей стране отношение к легковым дизельным машинам всегда было неоднозначным. Причин нелюбви хватает: во-первых, прежние дизели не могли приблизиться по динамическим показателям к бензиновым. Во-вторых, они заметно дороже. Наконец самый главный минус - качество нашей солярки было, мягко говоря, невысоким, опасным для моторов. Как следствие, официальные дилеры просто не завозили такие модификации. Сегодня дела обстоят несколько лучше, хотя до Европы с ее 50-процентной долей дизелей на рынке нам еще далеко.

Сравнение дизелей. Форд Фокус vs Шкода Октавия


Попытаемся разрушить или оправдать сложившийся стереотип, сравнив дизельные «Форд-Фокус» и «Шкода-Октавия». «Фокус», который попал нам в руки, оказался далеко не в самой распространенной комплектации. Помимо собственно турбодизеля «Дюраторк» объемом 1,8 л и мощностью 115 л.с, его отличают от «базы» кузов универсал, система курсовой устойчивости, дорогая музыкальная система с MP3-плейером, электропривод сиденья и другие недешевые опции.

Но главное-то сейчас - тип мотора, а разные кузова и особенности комплектаций для нас дело второстепенное. За этими мыслями я скоротал время по дороге к представительству «Форда», где на стоянке меня поджидал нарядно припорошенный снегом синий универсал.

НЕБЕНЗИНОВЫЙ НЕ «МУСТАНГ»

Сравнение дизелей. Форд Фокус vs Шкода Октавия


Еще один бросок, и я прячусь в салоне от холодного ветра. Здесь все как обычно, то есть как у редакционной машины, к которой успел привыкнуть. Разве что огромная магнитола нескромно лоснится хромовой окантовкой и логотипом «Сони». Ну, и что в тебе особенного? Вопрос отпал, стоило повернуть ключ: звук работающего мотора не спутать ни с чем. Тронулись? Не тут-то было: спустя доли секунды после того, как я отпустил сцепление, «Форд» заглох. Причем с устрашающим ударом. Таким, что в голове мелькнула анимационная страшилка: шатун, пробивающий блок, и рассыпающиеся на куски поршни. Брр… Попробуем еще раз. Чуть больше газу - и «Форд» срывается с места под тревожно мигающую пиктограмму системы стабилизации. То пусто, то густо! Спокойно, друг, тебя не «Мустанг» зовут, бросай свои фокусы! На третьем светофоре я понял машину, а она приняла меня.

Двигатель хорош. Просто следует иметь в виду, что он «не везет», если стрелка тахометра падает ниже 1200 об/мин. Там, где самый тщедушный бензиновый моторчик, надрываясь, все-таки ускоряет автомобиль, дизель «Фокуса» норовит либо заглохнуть (слышать этот звук больше двух раз невыносимо!), либо «тормозит», словно повисший компьютер. Ничего не поделаешь, турбояма…. Рецепт один: перехожу на одну передачу ниже, и «пинок» включившегося турбокомпрессора тут же отправляет «Форд» вперед с неожиданным рвением. За это можно простить вялость «внизу». Управляемость «Фокуса» в очередной раз принесла лишь положительные эмоции. Послушно, не слишком нервно он реагирует на команды рулем и стабильно «пишет» дугу. Универсал лишь на йоту больше седана и хэтчбека проявляет склонность к заносу в критических режимах. Вопреки ожиданиям, вибрации и шумы не досадили.

Самый нагруженный ими орган - рычаг механической коробки, на который дрожь приходит волнами, то отступая, то захлестывая с удвоенной силой. Но это лишь придирка. Гораздо существеннее в наших условиях, что дизель неохотно греется. На бензиновой машине еще можно выехать в пробку и греться по ходу дела, а вот дизель требует выхода на «боевой» режим, иначе от инея на боковых стеклах избавитесь нескоро. А еще универсал грязнуля - задний стеклоочиститель надо включать частенько…


ОТ СКРОМНОСТИ НЕ УМРЕТ

Сравнение дизелей. Форд Фокус vs Шкода Октавия


А что «Октавия»? Признаться, отношение к «Шкоде» у меня неоднозначное. Да, «Фелиция» когда-то была любима и признанна. Теперь «шкоды» менее доступны, чем хотелось бы, а вот престиж марки так и не достиг высот «Фольксвагена» или «Ауди». Появившейся недавно «Октавии» по силам совершить переворот, но цены быстро охлаждают пыл сторонников чешского авто. Вот и она бордовая скромница с кузовом хэтчбек на первый взгляд так напоминающая седан. Нажимаю кнопку на брелоке и «Октавия» с готовностью помаргивает поворотниками попутно разжигая ксенон в фарах.

Знакомство с машиной началось необычно - с заднего сиденья (просто хотел забросить туда пакеты с бумагами). На первый взгляд, просторно: не утерпев, сел назад. Видимо, предыдущий водитель был не слишком рослый, уж больно вольготно во втором ряду. Но когда занял место за рулем, пришлось даже подвинуться вперед - и… Это «Шкода»? Дорогой пластик, отменная подгонка панелей, приятные на ощупь ручки, отличные сиденья и эргономика в целом. Полная иллюзия, что попал в «Гольф», скорее, даже в «Пассат». Кто бы мог подумать, что дизельный мотор может быть настолько хорош, особенно в сочетании с «автоматом»! Тут следует уточнить: не простым, а DSG - это трансмиссия с двумя сцеплениями.

Сравнение дизелей. Форд Фокус vs Шкода Октавия


Та самая, что ставят на «фольксвагены» и «ауди». Двухлитровый двигатель мощностью 140 л.с. будто рожден для того, чтобы передавать момент на колеса через эту коробку. В отличие от «Форда», здесь не нужно водить глазами за стрелкой тахометра. Знай себе дави на педаль и получай удовольствие от разгона, во время которого двигатель звучит грубовато, но очень напористо. В режиме «Спорт» обороты не падают ниже 1500, а переход на следующую передачу происходит на 4500 об/мин. Переключения выполняются почти моментально. Все это создает ощущение весьма динамичной езды. Прицепиться можно лишь к подергиваниям при сбросе газа, но от них легко избавиться, перейдя в обычный «Драйв». За городом «Октавию» отличает мощный подхват при обгонах даже на скоростях выше 100 км/ч, позволяющий закончить маневр с большим запасом. Шасси продемонстрировало европейский характер. На мелких неровностях «Шкода» весьма комфортабельна, но на более-менее серьезных дефектах полотна начинает сотрясать седоков. Вот мы и подошли к развязке. «Стоит ли?» - спрашиваю себя снова и снова. Чтобы легче было ответить подсчитаем средний расход. За время 400-километрового теста «Форд» проехав и по городским, и загородным дорогам в среднем просил 6 9 л на 100 км «Октавия» - 7,3 л. Редакционный бензиновый «Фокус» с мотором 16л мощностью 100 л.с. потребляет около 9 л. Таким образом сэкономить удастся не менее 2 л на 100 км. Гм... Есть над чем поразмыслить…



FORD FOCUS


■ Двигатели: бензиновые 1,4-2,0 л (80-145 л.с), турбодизель 1,8 л (115 л.с).

■ Коробки передач: 5-ступенчатые механические двух видов, 4-ступенчатый «автомат» (только с мотором 1,6 л, 100 л.с).

■ Комплектации: Ambiente, Comfort, Trend, Ghia.



SKODA OCTAVIA


■ Двигатели: бензиновые 1,6 и 2,0 л (102 и 150 л.с), турбодизельные 1,9 и 2,0 (105-140 л.с).

■ Коробки передач: 5- и 6-ступенчатая механическая, 5-ступенчатый «автомат», 6-ступенчатая автоматизированная DSG.

■ Комплектации: Classic, Ambiente, Elegance, 4х4.



■ Общие данные FORD FOCUS SKODA OCTAVIA

Размеры, мм:

длина/ширина/высота 4475/1840/1490 4572/1769/1462

база 2640 2578

колея спереди/сзади 1535/1531 1539/1528

Радиус поворота, м 5,2 5,1

Масса снаряжен./полная, кг 1440/1950 1385/2045

Время разгона 0-100 км/ч, с 10,9 9,7

Максим. скорость, км/ч 190 208

Топливо/запас топлива, л ДТ/55 ДТ/55

Расход топлива, л/100 км:

загород./город./смешан. 4,4/6,8/5,3 4,9/7,9/6,0

■ Двигатель

Расположение спереди поперечно спереди поперечно

Конфигурация/число клапанов Р4/8 Р4/8

Рабочий объем, см з 1753 1968

Степень сжатия 18,5 18,5

Мощность, кВт/ л.с. 85/115 при 3700 об/мин 103/140 при 4000 об/мин

Крутящий момент, Н . м 300 при 1900 об/мин 320 при 1750-2500 об/мин

■ Трансмиссия

Тип переднеприводная переднеприводная

Коробка передач М5 А6
Передаточные числа

I/II/III/IV/V/VI/з.х. 3,67/2,05/1,35/0,92/0,71/-/3,73 3,46/2,05/1,30/0,9/0,91/0,76/3,99

Главная передача 3,414,12/3,04

■ Ходовая часть

Подвеска: спереди типа «Мак-Ферсон» типа «Мак-Ферсон»

сзади многорычажная многорычажная

Рулевое управление реечное с гидроусилителем реечное с электроусилителем

■ Тормоза:

передние/задние дисковые/барабанные дисковые/дисковые

Размер шин 195/65R15 195/65R15

 (голосов: 49)


Другие новости по теме:

  • Дизельный Форд Фокус 1.8 TDCi (RUS)
  • "Ford Focus 1.8 TDCi": первая дизельная "российская иномарка"
  • Мой выбор Форд Фокус 3
  • Тест: Nissan Teana, Ford Mondeo, Volkswagen Passat, Toyota Camry
  • Пересел с Ауди на Форд Фокус 3
  •