Ford Focus 2008 vs Honda Civic
25 января 2008
Совсем недавно с конвеера завода Форд в Германии сошел первый обновленный Форд Фокус 2008. Многие еще и не видели его, еще официально не был представлен новый фокус в кузове "седан"... А он уже бросает вызов Хонда Цивик! Чем закончиться этот поединок читай далее...
Появление обновленной модели Форд Фокус 2 серьезно обострило конкуренцию в сегменте С, однако не стоит полагать, что другим компаниям нечего предложить взамен. Потому мы заранее отказались от идеи провести монотест и подобрали новичку компанию из одной из самых популярных моделей этого класса. Так, второй участник нашего теста, - экстравагантная Honda Civic. Выбранные нами автомобили объединяет еще одна общая черта, на сей раз, скорее, маркетингового толка. Получить ключи от нового Ford Focus удастся не меньше, чем через четыре месяца после покупки. А ожидание Honda Civic и вовсе может затянуться на целый год.
Рожденный в Европе Focus уже не первый год весьма успешно производится и продается по обе стороны Атлантики. С точки зрения внешности — самая яркая и спорная машина. Пускай ее кинетический дизайн одному покажется восхитительным, а другого отпугнет резкостью переходов от плоскости к плоскости, очевидно, что этот автомобиль сделан противниками унылой утилитарности. Жаль, что столь смелым нарядам обычно суждена короткая жизнь (на фоне еще более остромодных они быстро теряют свежесть), но Focus оригинален, легко выделяется в потоке машин иронически вздернутыми уголками фар.
Говорить о дизайне Ford Focus вряд ли имеет смысл - в России это, пожалуй, одна из самых привычных глазу иномарок. Внешность Хонды не так пропорциональна и грациозна как Форд. Но ее формы очень оригинальны и она всем видом своим производит впечатление мускулистого атлета.
Огромные глаза–фары Форд Фокуса делают переднюю часть автомобиля очень выразительной. Машина становится похожа благодаря им на зверя, с большими, добрыми глазами.
Что касается салона, то на этом фоне наиболее выигрышно смотрится салон Focus. Даже визуально он воспринимается как более роскошный. Да и тактильное знакомство с материалами отделки не оставляет в душе гнетущей печали. Некоторым покупателям классические черты центральной консоли могут показаться несколько скучными. Однако, при всем своем «мещанском» интерьере Ford не выглядит изнутри слишком простым или старомодным.
Отдельное внимание хочеться уделить подвески нового Форд Фокус. Инженерами Форда был найден удачный компромисс между управляемостью и комфортом. Поведение Focus, влетающего в поворот с выкрученным «в звон» мотором, достойно стать примером для учебника хороших переднеприводных манер: быстрый, но плавный занос под сброс «газа» и не менее четкий возврат на траекторию. При этом подвески не вынимают душу на неровностях, но позволяют покрышкам надежно и очень быстро вести машину по дуге даже на не очень гладком покрытии. Впрочем, умение фордовских специалистов настраивать шасси как гоночных, так и серийных машин общеизвестно.
Поклонники харизматичного Honda Civic с изумлением разглядывают новую японскую модель. Самый просторный в классе салон с плоским полом, где сзади пассажир ростом 192 см не достает коленями до переднего кресла, отрегулированного «под себя». Компактные и технологичные стойки МакФерсон, сменившие двойные рычаги спереди. Широкие кресла, ослабившие хватку валиков боковой поддержки.
Однако чувствуется, что поднаторевшим в спорте конструкторам Honda все же пришлось заняться делом не вполне привычным. Новая подвеска гораздо мягче прежней, но не слишком комфортна на ухабах и не может удержать машину от сильной вертикальной раскачки на дорожных волнах, а на «поклеванном» асфальте не всегда удавалось точно выдержать траекторию в быстром вираже. Больше об управляемости сказать нечего. Вот емкий салон удался — третьему пассажиру сзади уже не придется оттаптывать ноги соседей. Правда, транспортные расходы сделали машину достаточно дорогой и заставили японцев экономить на мелочах — пусть мастерски, но имитировать мягкий пластик в отделке.
Салон нового Форд Фокуса также не вызывает нареканий, материалы отделки немного улучшились. На задних сидениях также без особых проблем может разместиться 3 пассажира, но чувствовать они будут себя менее удобно чем в Honda Civiс.
Хонда гораздо резче и экстримальнее чем Форд. Дилетанту автомобиль может показаться даже избыточно нервным, но истинный ценитель поймет, что это и есть настоящий гоночный норов.
Лошадинные силы от Honda — неровня остальному тяглу. Скромный по цифровым показателям агрегат на деле обладает все той же фантастической тягой, но теперь — во всем диапазоне оборотов! Негромко распевая победную песнь, он в ответ на легкий «посыл» педали газа швыряет машину вперед так непринужденно, будто везти ему приходится на полтонны меньше, чем конкурентам. И даже не самый современный «автомат» не в силах сдержать этого напора! Похоже, тут японцам удалось перещеголять даже немцев с их хрестоматийным прагматизмом: ведь если у вас уже есть супермотор и пропасть места для пассажиров, чего еще требовать от автомобиля?
Так какая же машина лучше? Какая нам больше понравилась? На это вопрос невозможно дать однозначный ответ. Эти машины очень похожи, и одновременно очень разные. Правильнее сказать для разных людей.
Вывод ясен. Если Вам нужен хороший городской автомобиль то тогда Ваш выбор Форд Фокус. А если Вам иногда надо удовлетворять свои амбиции на дороге, если Вы хотите получить пулю, если Вы готовы постоянно держать обороты двигателя под 6 тысяч, если вы не можете ездить спокойно, то однозначно, Ваш автомобиль Honda Civic. Рекомендации бесполезны, ведь мы такие разные — совсем как автомобили, которые выбираем.
Рожденный в Европе Focus уже не первый год весьма успешно производится и продается по обе стороны Атлантики. С точки зрения внешности — самая яркая и спорная машина. Пускай ее кинетический дизайн одному покажется восхитительным, а другого отпугнет резкостью переходов от плоскости к плоскости, очевидно, что этот автомобиль сделан противниками унылой утилитарности. Жаль, что столь смелым нарядам обычно суждена короткая жизнь (на фоне еще более остромодных они быстро теряют свежесть), но Focus оригинален, легко выделяется в потоке машин иронически вздернутыми уголками фар.
Говорить о дизайне Ford Focus вряд ли имеет смысл - в России это, пожалуй, одна из самых привычных глазу иномарок. Внешность Хонды не так пропорциональна и грациозна как Форд. Но ее формы очень оригинальны и она всем видом своим производит впечатление мускулистого атлета.
Огромные глаза–фары Форд Фокуса делают переднюю часть автомобиля очень выразительной. Машина становится похожа благодаря им на зверя, с большими, добрыми глазами.
Что касается салона, то на этом фоне наиболее выигрышно смотрится салон Focus. Даже визуально он воспринимается как более роскошный. Да и тактильное знакомство с материалами отделки не оставляет в душе гнетущей печали. Некоторым покупателям классические черты центральной консоли могут показаться несколько скучными. Однако, при всем своем «мещанском» интерьере Ford не выглядит изнутри слишком простым или старомодным.
Отдельное внимание хочеться уделить подвески нового Форд Фокус. Инженерами Форда был найден удачный компромисс между управляемостью и комфортом. Поведение Focus, влетающего в поворот с выкрученным «в звон» мотором, достойно стать примером для учебника хороших переднеприводных манер: быстрый, но плавный занос под сброс «газа» и не менее четкий возврат на траекторию. При этом подвески не вынимают душу на неровностях, но позволяют покрышкам надежно и очень быстро вести машину по дуге даже на не очень гладком покрытии. Впрочем, умение фордовских специалистов настраивать шасси как гоночных, так и серийных машин общеизвестно.
Поклонники харизматичного Honda Civic с изумлением разглядывают новую японскую модель. Самый просторный в классе салон с плоским полом, где сзади пассажир ростом 192 см не достает коленями до переднего кресла, отрегулированного «под себя». Компактные и технологичные стойки МакФерсон, сменившие двойные рычаги спереди. Широкие кресла, ослабившие хватку валиков боковой поддержки.
Однако чувствуется, что поднаторевшим в спорте конструкторам Honda все же пришлось заняться делом не вполне привычным. Новая подвеска гораздо мягче прежней, но не слишком комфортна на ухабах и не может удержать машину от сильной вертикальной раскачки на дорожных волнах, а на «поклеванном» асфальте не всегда удавалось точно выдержать траекторию в быстром вираже. Больше об управляемости сказать нечего. Вот емкий салон удался — третьему пассажиру сзади уже не придется оттаптывать ноги соседей. Правда, транспортные расходы сделали машину достаточно дорогой и заставили японцев экономить на мелочах — пусть мастерски, но имитировать мягкий пластик в отделке.
Салон нового Форд Фокуса также не вызывает нареканий, материалы отделки немного улучшились. На задних сидениях также без особых проблем может разместиться 3 пассажира, но чувствовать они будут себя менее удобно чем в Honda Civiс.
Хонда гораздо резче и экстримальнее чем Форд. Дилетанту автомобиль может показаться даже избыточно нервным, но истинный ценитель поймет, что это и есть настоящий гоночный норов.
Лошадинные силы от Honda — неровня остальному тяглу. Скромный по цифровым показателям агрегат на деле обладает все той же фантастической тягой, но теперь — во всем диапазоне оборотов! Негромко распевая победную песнь, он в ответ на легкий «посыл» педали газа швыряет машину вперед так непринужденно, будто везти ему приходится на полтонны меньше, чем конкурентам. И даже не самый современный «автомат» не в силах сдержать этого напора! Похоже, тут японцам удалось перещеголять даже немцев с их хрестоматийным прагматизмом: ведь если у вас уже есть супермотор и пропасть места для пассажиров, чего еще требовать от автомобиля?
Так какая же машина лучше? Какая нам больше понравилась? На это вопрос невозможно дать однозначный ответ. Эти машины очень похожи, и одновременно очень разные. Правильнее сказать для разных людей.
Вывод ясен. Если Вам нужен хороший городской автомобиль то тогда Ваш выбор Форд Фокус. А если Вам иногда надо удовлетворять свои амбиции на дороге, если Вы хотите получить пулю, если Вы готовы постоянно держать обороты двигателя под 6 тысяч, если вы не можете ездить спокойно, то однозначно, Ваш автомобиль Honda Civic. Рекомендации бесполезны, ведь мы такие разные — совсем как автомобили, которые выбираем.