Система помощи при движении в пробках
4 июля 2012
Система помощи при движении в пробках (Traffic Jam Assist) представляет собой интеллектуальную технологию вождения, разрабатываемую компанией Ford на среднесрочную перспективу (2017 — 2025 гг.). В ней используется радар и камера, позволяющие поддерживать скорость автомобиля в соответствии со скоростью потока и обеспечивать автоматический контроль за рулем, чтобы оставаться на занимаемой полосе, что обеспечит снижение стресса, который испытывает водитель и, возможно, улучшение ситуации на дорогах.
«Водители проводят свыше 30% времени в условиях интенсивного движения, — сказал Жозеф Уране, инженер отдела исследований и инновационных разработок компании Ford. — Система помощи при движении в пробках поможет сделать езду в пробках не такой напряженной, а использование технологии Ford, позволяющей двигаться со скоростью потока, может снять остроту проблем, связанных с загруженностью дорог».
При проведении имитационного моделирования было установлено, что если 25% автомобилей на участке дороги будет оборудовано системой, позволяющей автоматически следовать за находящимся впереди потоком, время в пути можно снизить на 37,5%, а задержки — на 20%.
Система помощи при движении в пробках может обеспечить движение автомобиля со скоростью идущего впереди потока, одновременно поддерживая его положение в своем ряду в тех местах, где нет пешеходов, велосипедистов или животных, а также в тех местах, где имеется четкая разметка рядов.
Многие сенсорные технологии, необходимые для работы системы помощи при движении в пробках, уже имеются на выпускаемых в настоящее время моделях автомобилей Ford, в том числе — на моделях Focus, C-MAX и Grand C-MAX. Функция независимого рулевого управления уже задействуется в применяемой компанией Ford системе активной помощи при парковке, которая управляет движением автомобиля при парковке без использования рук, и системе удержания автомобиля на занимаемой полосе движения, которая помогает водителю вернуть автомобиль в свой ряд в случае обнаружения непреднамеренного ухода автомобиля с полосы. В систему удержания автомобиля на занимаемой полосе движения также входит камера, необходимая для мониторинга положения автомобиля в своей полосе.
Необходимое для работы системы помощи при движении в пробках автоматическое регулирование скорости обеспечивается применяемой компанией Ford автоматической трансмиссией Powershift, а также адаптивным круиз-контролем — системой, способствующей сохранению дистанции до других автомобилей, основанной на применении радара.
«Если есть что-то хуже, чем застрять в пробке, так это застрять в пробке, в которой водители медленно реагируют на движение вокруг своего автомобиля, — сказал Жозеф Уране. — Система помощи при движении в пробках может снизить стресс, связанный с неизбежными пробками, а также снизить утомляемость водителей, которым приходится ездить в них».
Система помощи при движении в пробках будет способна реагировать на предстоящие изменения дорожной ситуации и информировать водителя обо всех новых факторах. В систему помощи при движении в пробках также будут входить функции, обеспечивающие поддержание внимания водителя при управлении автомобилем, даже при активном состоянии системы. Ее также можно будет отключить в любое время.