Formula Ford оставил позади именитые спорткары
21 сентября 2012
Уникальный автомобиль класса Formula Ford, оснащенный литровым бензиновым двигателем EcoBoost, обошел многие именитые суперкары на легендарной гоночной трассе Нюрбургринг. Единственная в своем роде дорожная версия новейшего одноместного гоночного автомобиля Formula Ford показала результат в 7 минут 22 секунды, зарегистрировав новый рекорд - одиннадцатый в истории этой трассы, оставив позади суперкары мощностью более 600 л.с., включая Lamborghini Aventador, Ferrari Enzo и Pagani Zonda.
«Люди просто не могли поверить своим глазам, – прокомментировал 28-летний гонщик Ник Тенди, совершивший заезд. – Это просто поразительно, что трехцилиндровый однолитровый двигатель может демонстрировать такие результаты».
Инженеры Ford несколько месяцев работали над проектом по подготовке автомобиля, в рамках которого стандартный 1,6-литровый двигатель мощностью 180 л.с. был заменен на 205-сильную версию нового бензинового двигателя EcoBoost объемом 1,0 л, недавно удостоенного звания «Международный двигатель года».
Группа специалистов существенно доработала шасси автомобиля, превратив гоночный болид Formula Ford в дорожный автомобиль. Для этого автомобиль был оснащен специальными колесными крыльями, передней и задней светотехникой, указателями поворотов и боковыми зеркалами заднего вида, имеющими аэродинамический дизайн, а также клаксоном. Автомобиль оснащен шестиступенчатой механической коробкой передач и дорожными шинами.
Согласно собственным замерам Ford, автомобиль способен развивать скорость 255,5 км/ч (158,8 миль в час) и разгоняться до 100 км/ч (0-62 мили в час) менее, чем за четыре секунды. Автомобиль прошел на трассе Нюрбургринг расстояние 20 832 км (12,94 мили) со средней скоростью в 169 км/ч (105 миль в час).
Гоночный автомобиль Formula Ford с однолитровым двигателем EcoBoost побил рекорды, установленные ранее на этой знаменитой трассе многими суперкарами, включая Lamborghini Aventador LP700-4 мощностью 700 л.с., Ferrari Enzo мощностью 660 л.с. и Pagani Zonda мощностью 602 л.с. Ни один другой трех- или четырехцилиндровый двигатель прежде не демонстрировал лучшего времени на этой легендарной трассе.
«Мы хотели доказать, что рабочий объем и размер не имеют значения, продемонстрировав всем, какой удивительно эффективный двигатель нам удалось создать, – прокомментировал Роэлант де Ваард, вице-президент по маркетингу, продажам и сервису, Ford of Europe. – Что может быть убедительнее, чем победа над лучшими суперкарами планеты на траcсе «Северная петля», да еще и при минимальном расходе топлива».
Собственные испытания Ford показали, что автомобиль Formula Ford с однолитровым двигателем EcoBoost является также весьма экономичным, потребляя всего: 2,4 л/ 100 км (118 миль на галлон) при скорости 56 км/ч (35 миль в час) и 5 л/100 км (57 миль на галлон) при скорости 120 км/ч (75 миль в час).
В настоящее время на европейском рынке двигатель EcoBoost объемом 1,0 л устанавливается на автомобиль Ford Focus. На российским рынке двигатель EcoBoost представлен в версии 2,0 л мощностью 200 и 240 л.с. с трансмиссией Powershift и доступен к заказу в автомобилях Ford C-D сегмента: Mondeo, S-Max и Galaxy.
Ранее в этом году Ford Focus, оснащенный однолитровым двигателем EcoBoost мощностью 125 л.с., установил 16 мировых скоростных рекордов на французском испытательном полигоне CERAM, зафиксированных Международной автомобильной федерацией (FIA).
Инженеры Ford несколько месяцев работали над проектом по подготовке автомобиля, в рамках которого стандартный 1,6-литровый двигатель мощностью 180 л.с. был заменен на 205-сильную версию нового бензинового двигателя EcoBoost объемом 1,0 л, недавно удостоенного звания «Международный двигатель года».
Группа специалистов существенно доработала шасси автомобиля, превратив гоночный болид Formula Ford в дорожный автомобиль. Для этого автомобиль был оснащен специальными колесными крыльями, передней и задней светотехникой, указателями поворотов и боковыми зеркалами заднего вида, имеющими аэродинамический дизайн, а также клаксоном. Автомобиль оснащен шестиступенчатой механической коробкой передач и дорожными шинами.
Согласно собственным замерам Ford, автомобиль способен развивать скорость 255,5 км/ч (158,8 миль в час) и разгоняться до 100 км/ч (0-62 мили в час) менее, чем за четыре секунды. Автомобиль прошел на трассе Нюрбургринг расстояние 20 832 км (12,94 мили) со средней скоростью в 169 км/ч (105 миль в час).
Гоночный автомобиль Formula Ford с однолитровым двигателем EcoBoost побил рекорды, установленные ранее на этой знаменитой трассе многими суперкарами, включая Lamborghini Aventador LP700-4 мощностью 700 л.с., Ferrari Enzo мощностью 660 л.с. и Pagani Zonda мощностью 602 л.с. Ни один другой трех- или четырехцилиндровый двигатель прежде не демонстрировал лучшего времени на этой легендарной трассе.
«Мы хотели доказать, что рабочий объем и размер не имеют значения, продемонстрировав всем, какой удивительно эффективный двигатель нам удалось создать, – прокомментировал Роэлант де Ваард, вице-президент по маркетингу, продажам и сервису, Ford of Europe. – Что может быть убедительнее, чем победа над лучшими суперкарами планеты на траcсе «Северная петля», да еще и при минимальном расходе топлива».
Собственные испытания Ford показали, что автомобиль Formula Ford с однолитровым двигателем EcoBoost является также весьма экономичным, потребляя всего: 2,4 л/ 100 км (118 миль на галлон) при скорости 56 км/ч (35 миль в час) и 5 л/100 км (57 миль на галлон) при скорости 120 км/ч (75 миль в час).
В настоящее время на европейском рынке двигатель EcoBoost объемом 1,0 л устанавливается на автомобиль Ford Focus. На российским рынке двигатель EcoBoost представлен в версии 2,0 л мощностью 200 и 240 л.с. с трансмиссией Powershift и доступен к заказу в автомобилях Ford C-D сегмента: Mondeo, S-Max и Galaxy.
Ранее в этом году Ford Focus, оснащенный однолитровым двигателем EcoBoost мощностью 125 л.с., установил 16 мировых скоростных рекордов на французском испытательном полигоне CERAM, зафиксированных Международной автомобильной федерацией (FIA).