Мокрый снег, который раньше обычного напомнил о себе на прошлой неделе, маякнул краснодарцам о скором приближении зимы. Автомобильные форумы в Интернете немедля отреагировали темой «какую резину выбрать», а продавцы «новогодних» колес приготовились к штурму прилавков.
Извечный вопрос, какую резину лучше взять на зиму, с шипами или без таковых, разделил автовладельцев на два лагеря. И судя по нескончаемым комментам в автофорумах, перемирие сторонам пока не светит, а сам вопрос остается открытым. Autoyug.ru решил не тормозить и попробовал найти ответ на этот скользкий вопрос, для чего обратился к специалистам – Кузьмину Денису, директору сервисного центра краснодарского центра «Покрышкино», и Котлярову Валерию, ведущему специалисту краснодарской краевой федерации АвтоСпорта.Не в шипах счастье
Денис Кузьмин:
\"Кубанская зима отличается слишком изменчивой погодой. Неделю может идти снег, еще неделя – слякоть и грязь, а после 10-20 дней на дорогах сухой асфальт. Оптимальный вариант для таких условий – нешипованная, фрикционная шина. Современная «липучка» по своим ходовым качествам практически не уступает шипованной резине. А ездить на «шипах» по голому асфальту – это, во-первых, излишний шум; во-вторых, тормозной путь на сухом покрытии увеличивается на 20-30%. Кроме того, какая бы хорошая резина ни была, шипы могут попросту вылетать, и при интенсивной эксплуатаци по голому асфальту такая резина может сильно износиться уже через две недели\".
Валерий Котляров:
\"В случае, если зима будет не слишком снежная, категорически не рекомендую переходить на «шипы». В крае специфичная структура асфальта. Он крупнозернистый, так сказать, дождевой. Поэтому «липучка» в условиях кубанской зимы – это оптимальный вариант. Следует помнить, что на каждой покрышке стоит индекс скорости. В любом случае он не должен превышать 140 км/ч. Резина на внедорожники... На большинстве джипов изначально стоят колеса «повышенной проходимости». Поэтому менять их на зиму не обязательно, если, конечно, вы не собрались покорять заснеженные поля и иное бездорожье\".
Размер имеет значение
Валерий Котляров:
\"Чем уже покрышка, тем меньше так называемое пятно контакта с дорогой и тем больше вес машины давит на колеса. Соответственно, на узкой покрышке автомобиль будет лучше «вгрызаться» в снег или гололед и станет более адекватен на зимних дорогах. Высота профиля – не меньше 60 дюймов. Колеса меньшего радиуса с более высоким профилем не только улучшат управляемость, но и сделают машину мягче. О низком профиле на зиму следует забыть, хотя на наших дорогах не рекомендовал бы его и летом. Кстати, если в гараже не затерялись обыкновенные штампованные диски, советую в зимний период одеть их\".
Резина б/у: брать или не брать?
Денис Кузьмин:
\"При выборе резины б/у следует обращать внимание на ее состояние. Поэтому лучше, если ставить ее будут прямо в месте покупки - в накачанном виде можно увидеть порезы или вздутия. Если вы берете шину б/у, следовательно она уже была в эксплуатации минимум год, чаще - три-четыре сезона. Велика вероятность того, что эту модель больше не выпускают. Представьте, что уже через неделю вы ее распорите где-нибудь на переезде. Обратитесь в магазин и... Безуспешно. Придется менять минимум два колеса, а по-хорошему - весь комплект\".
Валерий Котляров:
\"Покрышки, бывшие в употреблении, советую не покупать. Зимняя резина по своей структуре служит два сезона, износилась она или нет. Если вы все же решили сэкономить и купить б/у, у вас должна быть твердая уверенность в том, что она отходила только один сезон\".
Консервация на лето
Денис Кузьмин:
\"Рекомендации по хранению – ничего нового. Идеальный вариант – сухое место, защищенное от лучей света, вдали от всевозможной химии и прочих «вредителей». Если есть запасные диски, было бы неплохо хранить колеса в накачанном состоянии. Давление держать около 2 атмосфер, можно совсем немного приспустить. Хранить резину лучше стопкой, одна на другую. Если же резина без дисков, ее советуют подвешивать или ставить вертикально, прислонив к стене\".
Валерий Котляров:
\"Покрышки продаются в специальных пакетах. Выбрасывать их не стоит – хранить резину летом лучше именно в этих \"чехлах\", которые защищают её от перепадов температур и нежелательной влаги\".
Нужна ли обкатка?
Валерий Котляров:
\"Зимнюю резину не нужно обкатывать. Ее бортики заостренные. Острые части позволяют резине лучше цепляться за дорожное покрытие, это особенно важно в поворотах. На асфальте мягкая резина деформируется, в результате после обкатки борты притупляются и не так хорошо держат дорогу\".
Какая резина лучше?
Денис Кузьмин:
Лидирующие места в тестах журналов занимает Continental. Лично я рекомендовал бы Bridgestone Blizzak WS60 – отличная резина. Она пришла на смену популярной WS50, а та была серьезной разработкой, высокотехнологичной и надежной\".
Валерий Котляров:
\"Michelin лучше других предназначен для зимы. Эта резина обкатана в ралли и королевских гонках, а это кое-что значит. Неплохой выбор – шведские и финские производители, не понаслышке знающие, что такое настоящая зима\".