Обзор Форд Фокус 3 с дизельным двигателем 2.0 TDCi
30 января 2011
Нам удалось протестировать семейный бестселлер С-класса с дизельным двигателем 2 литра. Сейчас только январь, но AutoExpress уже прокатился на самом важном автомобиле 2011 года. Это третье поколение самого популярного Форд Фокус. Он действительно новый во всех отношениях: новая платформа, новый дизайн, новые функции и устройства, а также суперэффективный диапазон новых двигателей.
Первые впечатления смешанные. В последние годы Ford стал синонимом сильного дизайна. Для этого достаточно посмотреть на новую Fiesta и спортивный S-MAX. Но последний Focus не особенно смел. Фактически, те детали треугольной формы в переднем бампере заставляют его казаться немного неуклюжим.
Найти удобное положение на водительском месте не сложно, руль регулируется по наклону и вылету, а сидение опускается гораздо ниже, чем раньше. В старом автомобиле вы всегда чувствовали, что сидите слишком высоко.
Приборная панель и консоль взяты от нового С-MAX, и обеспечивают поразительное соединение современного стиля, премиального качества и приятных деталей отделки. Например, когда вы садитесь, то светодиоды светятся красным вокруг дверной ручки, а когда дверь закрыта свет меняется на нежно розовый. Светорегулятор выше вашей головы регулирует освещение, которое может окутать салон холодным фиолетовым светом. Все это в совокупности с приятными на ощупь материалами отделки ставит интерьер Форд Фокус в один ряд с такими флагманами, как Audi и BMW (правда только на флагманской комплектации Titanium X).
Но здесь, вероятно, больше устройств, чем в большинстве престижных немецких моделях. Камера в стиле мобильного телефона находится выше зеркала заднего вида, она позволяет управлять системой, которая может тормозить автомобиль автоматически при возникновении столкновения на низких скоростях, а также удерживать вас в вашей полосе движения по автостраде. Она также помогает автомобилю выполнять параллельные маневры парковки, и признает дорожные знаки с ограничением скорости показывая их на приборной панели. Также имеется адаптивный круиз-контроль и система мониторинга "слепых зон".
Все эти приспособления работают блестяще, но они прибавляют цену. Пакет помощи водителю (который включает в себя систему автоматической остановки при столкновениях, систему удержания полосы движения и систему мониторинга "слепых зон") обойдется покупателю в 750£. Если вы хотите иметь все системы, то вам придется выложить в общей сложности 2500 фунтов стерлингов.
И это без спутниковой сигнализации, которая начинается от 525£. Прибавьте к этому 18-дюймовые легкосплавные диски (£400) и краску металлик (£495), и вскоре стоимость раздуется до 28 000£ для флагманской комплектации, на которой мы ездили.
Даже в этому случае вы должны восхититься стремлением Форда: никогда семейный автомобиль не был так близок к тому, чтобы наступать на пятки автомобилям премиум-класса. Вопрос в том, настолько ли хорошо он управляется?
Технологии здесь является ключевым фактором. Впервые Фокус получает электроусилитель рулевого управления и систему векторизации крутящего момента. ЭУР более эффективен, чем обычные гидравлические системы и помогает экономить топливо, в то время как система векторизации аккуратно подтормаживает ведущие колеса, чтобы имитировать работу дифференциала. Инженеры говорят, что их цели состояли в том, чтобы сделать автомобиль более удобным чем его предшественник. И они в этом преуспели.
Форд Фокус чувствует себя более взрослым: неровности на дороге отражаются с большей эффективностью, а шума от дороги практически не слышно. Он невероятно плавный, и сходу берёт шероховатые городские улицы и автострады.
Форд Фокус по прежнему остался автомобилем для водителя. Обновленная система ESP, а также более широкая колея, гарантируют уверенное прохождение поворотов. Зайдя в поворото слишком быстро, просто отпустите газ и заднюю часть не уведет. Вместо этого автомобиль безопасно пройдет по своей траектории. Интересно, что ESP не отключается, но наибольшей похвалы заслуживают настройки, поскольку большую часть времени вы просто не замечаете её работы.
Работая в тандеме с векторизацией вращающего момента, система дает большую тягу. Наш 161-сильный 2.0-литровый TDCi имел 340 Нм крутящего момента, и хотя французские дороги, по которым мы ездили, были скользкими, проблем никаких не возникало. Фокус просто брал и спокойно проходил любые повороты.
Двигатель - это настоящая жемчужина. Он хорошо вытягивает с низких оборотов, а при обгонах является очень гибким. От 0 до 100 км/ч двигатель разгоняет автомобиль за 8,9 сек.
Наш автомобиль шел с коробкой передач Ford Powershift с двойным сцеплением. В автоматическом режиме она работает очень гладко, но при переходе в ручное управление приходится использовать неудобные кнопки на рычаге. Они не столь же логичны как ряд подрулевых лепестков, которые также позволяют водителям держать руки на руле.
Тестируемая модель показала, что Ford Focus до сих пор является разумным выбором для покупателей Великобритании.
Текст: Сэм Харди / фотографии: Мэтт Воспер, журнал Autoexpress
Перевод: www.focus3.ru