Ford Focus 1.6 Ecoboost 2011
22 февраля 2011
Ford вновь пересмотрел семейный хэтчбек, который впервые появился в 1998 году. Теперь он новый, и это первое существенное изменение модели за последние семь лет. Сможет новый Форд Фокус 2011 снова изменить правила игры?
Новый Форд Фокус 2011 года: заголовки пожалуйста!
Хорошо, новая платформа, лучшая в классе система безопасности, экологичные технологии вроде "Start-Stop" и активная радиаторная заслонка, значительный скачок в отделке и материалах, коробка передач с двойным сцеплением, пять дверей как стандарт и новый диапазон двигателей EcoBoost?
EcoBoost? Это что экономичная модель?
Нет, вы перепутали со скупыми моделями Econetic от Ford. EcoBoost относится к новым мощным турбированным бензиновым двигателям объемом 1.6 литра, которые пришли на смену обычным двигателям объемом 2.0 литра. Есть две версии, выдающие 240 Нм крутящего момента и потребляющие небольшое количество топлива, подобно дизелю. Первый имеет 150 л.с. и развивает скорость 100 км/ч за 8,6 секунд, а второй 180 л.с. и разгон занимает на семь десятых частей меньше.
Единственная версия, которая была доступна для СМИ был более мощный вариант Форд Фокус. Позор, поскольку эту версию Ford решил не продавать в Великобритании. Это не особо харизматичный двигатель, он достаточно мощный в середине диапазона оборотов, но лучший результат EcoBoost показывает в верхнем краю, где он получает второе дыхание.
Ручная коробка передач оставляет положительные впечатления, а шесть скоростей имеет достаточный набор передаточных чисел, обеспечивая тихое движение и значительную экономию. Но если вы думали, что это своего рода замена ST, то вы ошибаетесь. Это быстрый автомобиль, но он совсем не горячий хэтчбек. Хотя по деньгам он получается почти горячий, хотя бы потому, что EcoBoost устанавливается только на версии Titanium и Titanium X, что означает стартовую цену 19745£ или 20845£ за универсал. Уф.
Скажите нам о салоне. Водительское кресло, все еще столь же высокое, как стул судьи в Уимблдоне? Пластик столь же мягкий на ощупь, как четырехдневная небритость?
Нет, нет, нет. Это был старый Фокус. Сидения в новом предлагают гораздо больший диапазон регулирования, и качество салона значительно улучшено, хотя и не совсем до уроня Гольфа. Пространства в салоне также достаточно, и хотя скошенная линия крыши не сильно посягает на высоту, задние пассажиры будут чувствовать себя более зажатыми, чем они были бы в конкуренте от Volkswagen. Передние наклонные стойки не сильно способствуют улучшению видимости.
Как и салон первого Фокус, и в отличие от уходящей модели, новый салон Ford Focus кажется свежим, ярким, и лишь немного загроможденным разными кнопками. Но они из-за того, что здесь много рабочего оборудования: Bluetooth, голосовая активация, ESP с векторизацией вращающего момента и цифровое радио идут в базовой версии. В качестве дополнительных функций доступны система удержания полосы движения и адаптивный круиз-контроль.
Поехали, хватит томить нас в ожидании. Каков новый Форд Фокус 2011 года в движении?
Первое, что хочется отметить - невероятная работа подвески. Для всего своего динамического мастерства, Форд Фокус никогда не был автомобилем позволяющим расслабиться, при движении все впечатление губил ужасающий дорожный шум и жесткость, что мы всегда рассматривали как достойная плата за превосходную управляемость, но не все это любят.
Управляемость нового Форд Фокус осталась такой же превосходной, но теперь ощущается гораздо меньше ударов и колебаний, а от шин идет меньше рева к вашим ушам. "Комфорт и качество - это то, что хотят покупатели в этом классе" - говорит технический руководитель Ford Фолкер Вейнхольд.
Но скажите мне, он столь же азартен, чтобы двигаться как раньше?
Если вы любили ручную регулировку дросселя на старых автомобилях, особенно на Форд Фокус 1, самые скромные версии которого, нагревали шины подобно горячим хэтчам, тогда новый автомобиль может вас разочаровать.
Он все еще азартный, только это уже другой вид азарта. Управление Форд Фокус 3, это главным образом супербыстрое прохождение поворотов, благодаря новой реалистичной электрической системы управления, которая также сокращает потребление топлива, и может предложить Ford опцию автоматической парковки.
Форд Фокус привыкает к изгибам дороги очень быстро, и проходит их идеально, благодаря системе векторизации крутящего момента. Это не настоящий дифференциал, а простая система на основе ESP, подтормаживающая внутреннее колесо при поворотах, но результат бесспорно эффективен. Надавите в повороте на правую педаль, и сцепление автомобиля с дорогой будет максимальным.
Что относительно чего-нибудь более горячего?
Ford уже показал своего конкурента GTI, новый Ford Focus ST. Но его не будет в продаже до начала 2012 года. Не будет никакой трели с пятью горшками на сей раз - в ST будет использоваться 250-сильная версия 2-литрового EcoBoost и стоить он будет чуть меньше 25.000£. Также нет в этот раз трехдверной модели, ST будет выпускаться только в 5-ти дверном варианте.
Вердикт.
Новый Фокус - очередной прекрасный автомобиль от Ford, которому удалось добиться больших успехов с точки зрения комфорта и отделки. Ford Focus представляет собой хорошее соотношение цены и качества, и имеет ряд новых интересных технических особенностей.
Источник: журнал CAR
Перевод: www.focus3.ru